Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1708/2017 о нарушении законодательств... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1708/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июля 2017 года                                                                       г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ТОЗОТ», представителя МБОУ СОШ № 11 МО Брюховецкий район, в присутствии представителей администрации МО Брюховецкций район, рассмотрев жалобу ООО «ТОЗОТ» (далее – Заявитель) на действия МБОУ СОШ № 11 МО Брюховецкий район (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Брюховецкий район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ №11» (извещение № 0118300003117000061) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ТОЗОТ» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Брюховецкий район для нужд Заказчика –  МБОУ СОШ № 11 МО Брюховецкий район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ №11» (извещение № 0118300003117000061).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 023 895,28 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлено:

5

Ступени

Марка бетона по морозостойкости

не менее F 150

 

Заявитель указывает, что данный показатель возможно определить только по результатам испытаний.

Марки бетона по морозостойкости установлены п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015.

П. 6.2 ГОСТ 26633-2015 установлено, что морозостойкость бетона определяют и оценивают по ГОСТ 10060.

Согласно п. 5.1, 5.4 ГОСТ 26633-2015 приемку бетона сборных бетонных и железобетонных изделий по всем нормируемым показателям качества, установленным стандартом или техническими условиями на эти изделия, утвержденными в установленном порядке, следует проводить на месте их изготовления по ГОСТ 13015.

Приемку бетона по показателям морозостойкости, водонепроницаемости, истираемости проводят на основе результатов испытаний, полученных при подборе номинального состава бетонной смеси по ГОСТ 27006. затем периодически в соответствии со стандартами или техническими условиями на изделия и конструкции конкретного вида, утвержденными в установленном порядке, а также при изменении номинального состава, но не реже одного раза в 6 мес.

Таким образом, установленный Заказчиком товар (ступени), по своей сути является готовой продукцией, показатели которой уже определены по результатам проведенных испытаний и из чего следует, что подрядчик при выполнении работ оформлял бы заказ на предприятии изготовителя по заданным характеристикам. Требования к изготовлению данного товара, аукционная документация не содержит.

Заявитель указывает, что Заказчиком по позиции 1 установлен показатель «предельные отклонения», который также определяется по результатам испытаний.

При изучении Комиссией позиции 1 не установлено наличие указанного Заявителем показателя.

3

Пленка пароизоляционная

ЮТАФОЛ

или эквивалент

Размер, м

не менее 1,5х50

 

 

 

 

 

 

 Заявитель указывает, что из данного описания размеров, невозможно определить, что является длиной, шириной, высотой.

Представителями Уполномоченного органа пояснено, что при описании данной позиции использовалась информация различных производителей. В техническом паспорте на данный товар, показатель «Размер» установлен без указания длины, ширины ли высоты (копии в в материалах дела).

10

Плита

Основные свойства

Изготовлена из минеральной ваты повышенной жесткости на синтетическом связующем

Заявитель указывает, что Заказчик установил требование к сырью, из которого изготовлен товар, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, данное описание не устанавливает требование к минеральной вате как к сырью, а лишь указывает на то, что при выполнении работ исполнитель должен использовать минеральные плиты повышенной жесткости, на которые распространяется ГОСТ 22950-95 «Плиты минераловатные повышенной жесткости на синтетическом связующем. Технические условия» и которые по своим техническим характеристикам имеют отличия от иных плит (например плиты фибролитовые).

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявителем не представлены.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТОЗОТ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003117000061).

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны