Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1708/2018 от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1708/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

01 октября 2018 года                                                                                      г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория цифрового зрения» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФКУ «Упрдор «Черноморье» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100051218000101 «Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Лаборатория цифрового зрения» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): требования к техническим характеристикам товаров не соответствуют ГОСТ Р 57144-2016 (в частности, метод измерения скорости должен быть радарным, предел допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств, абсолютная погрешность привязки текущего времени измерителя к шкале времени) и ограничивают количество участников; приложение № 1к документации «Техническое задание» опубликовано в формате pdf, который не позволяет осуществить копирование произвольного фрагмента текста.

            Заказчиком предоставлены пояснения, согласно которым документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Установленные характеристики не противоречат ГОСТ Р 57144-2016. В рассматриваемом аукционе документация состоит из 12 файлов, только 2 из которых размещены в формате pdf: техническое задание и обоснование НМЦК. Требования к товарам, используемым для выполнения работ, размещены в формате doc, позволяющем осуществлять поиск и копирование. Масса и габариты относятся к техническим характеристикам комплексов фотовидеофиксации нарушении ПДД и предусмотрены ГОСТ Р 50856-96. Небольшие габариты, масса и моноблочное исполнение существенно облегчают эксплуатацию комплексов фотовидеофиксации. Указанная в жалобе компания ООО «Орлан» производит оборудование, которое находится в свободной продаже.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ФКУ «Упрдор «Черноморье» на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318100051218000101 «Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения)» с начальной (максимальной) ценой контракта 119 999 980,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила № 1414), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.

Подпунктами «а», «л», «м» пункта 14 Правил № 1414 определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Пунктом 17 Правил № 1414 предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок  № 26н), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В силу п. 4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

Данный вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 23.06.2017 № 310-КГ17-7071.

В рассматриваемом аукционе документация состоит из 12 файлов, только 2 из которых размещены в формате pdf: техническое задание и обоснование НМЦК. Требования к товарам, используемым для выполнения работ, размещены в формате doc, позволяющем осуществлять поиск и копирование, в том числе подготовить заявку на участие в электронном аукицоне.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

            Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

            В приложении № 5 к документации об электронном аукционе «Требования к отдельным товарам (материалам), используемым для выполнения работ по объекту, в позиции 1 Комплекс фотовидеофиксации «Орлан 2.0» или эквивалент установлены следующие требования:

 

Наименование товара

Требования к функциональным, техническим и качественным

характеристикам отдельных товаров (в т.ч. наименования и

максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели,

значения которых не могут изменяться) по государственным стандартам

(ГОСТ )

1

Комплекс фотовидеофиксации «Орлан 2.0» или эквивалент

Исполнение – моноблочное. Габаритные размеры должны быть

не более 240х250х400 мм. Масса комплекса не более 7,40 кг.

Метод измерения скорости должен быть радарный.

Нижний предел измеряемого диапазона скорости движения транспортного

средства (ТС) не более 20 км/ч.  Верхний предел измеряемого диапазона

 скорости движения ТС не менее 250 км/ч. Предел допустимой абсолютной

погрешности измерений скорости движения транспортных средств

 в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч включительно

не более ±1 км/ч. Предел допустимой абсолютной погрешности измерений

скорости движения транспортных средств в диапазоне скоростей движения

свыше 100 км/ч не более ±1%. Абсолютная погрешность привязки

текущего времени измерителя к шкале времени UTC не более 1 мс.

Шаг установки порога скорости не более 1 км/ч. Степень защиты от пыли и воды

не менее IP66. Количество контролируемых полос не менее 4. Потребление

энергии не более 200 Вт. Рабочая температура окружающей среды для системы

от -40 до +60 С˚. Диапазон рабочего атмосферного давления от 60 до 106,7 кПа.

Должна обеспечивается возможность переноса системы на другой рубеж

контроля с сохранением действующей поверки. Должна обеспечивается

возможность проводить поверку без снятия с места установки и полного

перекрытия движения на контролируемых участках дорог

(допускается снятие отдельных элементов).

Должна обеспечивается возможность удаленной настройки и калибровки.

 Должно быть обеспечено наличие встроенного дисплея для настройки.

 Возможность простой настройки и управления комплексом с помощью

встроенного экрана и возможности подключения клавиатуры и мыши.

Должна быть обеспечена возможность работы от солнечных панелей.

Должна быть обеспечена возможность автоматической фиксации нарушений ПДД

по ст. КоАП РФ 12.9, ст. КоАП РФ 12.11, ст. КоАП РФ 12.12, ст. КоАП РФ 12.14 ч.1.1,

 2, ст. КоАП РФ 12.16, ст. КоАП РФ 12.18, ст. КоАП РФ 12.19.

Комплекс фотовидеофиксации должен соответствовать

требованиям производителя.

В п.8 документации Технические требования к оборудованию указано, что поставляемые СКФВФ должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования».

Также в документации присутствует обоснование использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

Заявитель указывает, что в п.8.2.1 установлено требование о поставке исключительно радарного комплекса, что влечет ограничение количества участников. Также в соответствии с указанным ГОСТом предел допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должен превышать: ±2км/ч в диапазоне скоростей движения до 100км/ч, ±2% в диапазоне скоростей движения свыше 100км/ч – для технических средств автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств; ±3км/ч в диапазоне скоростей движения до 100км/ч, ±3% в диапазоне скоростей движения свыше 100км/ч – для технических средств автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга транспортных средств. Предел допустимой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерения к шкале времени UTC (SU) не должен превышать ±3с.

Представитель заказчика пояснил, что радарный метод измерения скорости заложен в основе комплексов фотовидеофиксации, измеряющих параметры транспортных средств по радиолокационному принципу.

В п.8.2.1 Технические требования к оборудованию указано на конструктивное исполнение комплексов, в частности, радиолокационный блок измерения скорости. Указанные в документации требования к комплексу установлены в пределах ГОСТ, который предусматривает радиолокационные типы комплексов фотовидеофиксации.

Комиссией, установлено, что в документации в отношении товарного знака Орлан 2.0 включено «или эквивалент». На участие в закупке подано 3 заявки, в которых предложены эквиваленты.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Лаборатория цифрового зрения» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051218000101).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны