Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –171/2016 о нарушении законодательств... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

МКУ «Муниципальный заказ»

МО Темрюкский район

_____________________________________

ул. Ленина, 65,

г. Темрюк, 353500

 

Заказчик:

МКУ «Материально-техническое обеспечение администрации МО Темрюкский район»

ул. Ленина, 65,
г. Темрюк, 353500

 

                                    Заявитель:

ООО «Градстройюг»

ул. Авиационная, 8,

г. Крымск, 353387

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –171/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 февраля 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Градстройюг», в отсутствие представителя МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (ходатайство), представителя МКУ «Материально-техническое обеспечение администрации МО Темрюкский район», рассмотрев жалобу ООО «Градстройюг» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (единой комиссии) (далее – Уполномоченный орган), при проведении для нужд МКУ «Материально-техническое обеспечение администрации МО Темрюкский район» (далее – Заказчик) электронного аукциона на текущий ремонт помещений в здании администрации МО ТР (извещение № 0318300008815000344) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснования несоответствия заявки ООО «Градстроюг».

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы. Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен. Считает отклонение заявки ООО «Градстройюг» обоснованным. При размещении протокола на сайте оператора электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»), в графе «Причина отклонения» указывается ограниченное количество символов. Более подробный текст отклонения заявки Заявителя расписан в протоколе, прикрепленном в виде файла.

На основании п. 3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:00 01.02.2016.

После окончания перерыва, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район для нужд Заказчика –  МКУ «Материально-техническое обеспечение администрации МО Темрюкский район» проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт помещений в здании администрации МО ТР» (извещение № 0318300008815000344).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 831 058,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.01.2016 № 344-1/0318300008815000344, заявка ООО «Градстройюг» признана несоответствующей требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (раздела 9), Закону о контрактной системе (ч. 4 ст 67) – первая часть заявки участника несоответствует Описание объекта закупки (Сведения о товарах):

1) В п.3 Бетон заказчиком было установлено требование:

Фракция крупного заполнителя, мм

От 5(3) до 10, св.10 до 20, св. 20 до 40

Согласно инструкции символ « , » (запятая) следует читать как « и », следовательно, участнику следовало указать все перечисленные фракции. Участником было указано:

Фракция крупного заполнителя, мм

5(3) ÷ 10,  10 ÷ 20,

20 ÷ 40

Участник не указал правильное значение фракции. Таким образом, предложение участника не соответствует требованию ГОСТ.

2) В п.3  Бетон. Заказчик устанавливает требование:

Содержание фракции в крупном заполнителе от 5 (3) до 10 мм, % массы

от 15 до 25

Содержание фракции в крупном заполнителе св. 10 до 20 мм, % массы

от 20 до 35

Содержание фракции в крупном заполнителе св. 20 до 40 мм, % массы

от 40 до 65

Участник должен указать значения, не противоречащие требованиям заказчика. Участник указывает:

Содержание фракции в крупном заполнителе от 5 (3) до 10 мм, % массы

25

Содержание фракции в крупном заполнителе св. 10 до 20 мм, % массы

35

Содержание фракции в крупном заполнителе св. 20 до 40 мм, % массы

 65

 Участник указал недостоверные сведения. Суммарное содержание фракций в его показателях состовляет 125%.

3). В п. 3 Бетон заказчиком было установлено требование:

Мелкий заполнитель

В качестве мелкого заполнителя должен использоваться природный песок или песок из отсевов дробления

Участник указывает, что будет использоваться природный песок. Однако, предоставляет значения показателей для природный песок и песка из отсевов дробления. Таким образом, данные значения для песка из отсевов дробления не учитываются.

4).В п. 3 Бетон заказчиком было установлено требование:

Группа мелкого заполнителя

повышенной крупности; крупный, средний

Класс мелкого заполнителя

I;II

Участником было указано:

Группа мелкого заполнителя

повышенной крупности

Класс мелкого заполнителя

I

Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм, % по массе

15

Содержание глины, %

0,5

Содержание пылевидных и глинистых частиц, %

3

При использовании песка повышенной крупности и класса мелкого заполнителя I «содержание зерен крупностью менее 0,16 мм» должно быть не более 5%, содержание глины не более 0,25%, содержание пылевидных и глинистых частиц не более 2%. Таким образом, предложение участника не соответствует требованию ГОСТ.

5) В п.3 Бетон. Заказчик устанавливает требование:

Вид цемента

ПЦ-Д0;ПЦ-Д5;ПЦ-Д20;ШПЦ

Активные минеральные добавки: осадочного происхождения, кроме глиежа, % по массе

до 10

Активные минеральные добавки: прочие активные, включая глиеж, % по массе

до 20

Участником было указано:

Вид цемента

ШПЦ

Активные минеральные добавки: осадочного происхождения, кроме глиежа, % по массе

10

Активные минеральные добавки: прочие активные, включая глиеж, % по массе

20

Согласно ГОСТ 10178-85 показатель «Активные минеральные добавки: осадочного происхождения, кроме глиежа, % по массе» для вида цемента ШПЦ не предусмотрены ГОСТ, показатель  «Активные минеральные добавки: прочие активные, включая глиеж, % по массе» должен быть до 10%. Таким образом участник  предоставил сведение противоречащие требованию ГОСТ.

6). В п.9 Плитки керамические для полов участник указал:

Лицевая поверхность плиток

рельефная

 неглазурованная

одноцветная

Глазурь

матовая

прозрачная

Участник указывает, что будет использоваться неглазурованная лицевая поверхность плиток. Однако, предоставляет значения показателей «глазурь». Таким образом, данные значения не учитываются.

8). В п.9 Плитки керамические для полов участник указал:

Лицевая поверхность плиток

рельефная

 неглазурованная

одноцветная

Термическая стойкость глазури, 0С

125

Твердость глазури по Моосу, не менее

5

Участник указывает, что будет использоваться неглазурованная лицевая поверхность плиток . Однако, предоставляет значения показателей «Термическая стойкость глазури, 0С» и «Твердость глазури по Моосу». Таким образом, данные значения не учитываются.

6). В п.13 Линолеум участник указал:

тип

Гомогенные

Толщина защитного слоя гетерогенного покрытия, мм

1,0

Участник указывает, что будет использоваться гомогенные тип линолеума. Однако, предоставляет значения показателей «Толщина защитного слоя гетерогенного покрытия, мм». Таким образом, данные значения не учитываются.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования  к товарам (материалам, оборудованию) используемом при выполнении работ.

На основании пп. б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ООО «Строй-Мастер» предлагает к поставке:

- п. 3 «Бетон»:

- Фракция крупного заполнителя, мм – 5(3)÷10, 10÷20, 20÷40. Согласно  ГОСТ 26633-2012 стандартные фракции крупного заполнителя в зависимости от наибольшей крупности зерен приведены в таблице 2.


Таблица 2 – Стандартные фракции крупного заполнителя
 

                                   

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Фракция крупного заполнителя

10

От

5

до

10

или

от

3

до

10

               

20

"

5 (3)

"

10;

св.

10

 

"

20

               

40

"

5 (3)

"

10;

"

10

 

"

20;

св.

20

до

40

       

80

"

5 (3)

"

10;

"

10

 

"

20;

"

20

"

40;

св.

40

до

80

120

"

5 (3)

"

10;

"

10

 

"

20;

"

20

"

40;

"

40

"

80; св. 80 до 120

            Таким образом, указаны обозначения несоответствующие требованиям ГОСТ.

- «Содержание фракции в крупном заполнителе от 5(3) до 10 мм, % по массе – 25;

            - «Содержание фракции в крупном заполнителе св. 10 до 20 мм, % по массе – 35;

            - «Содержание фракции в крупном заполнителе св. 20 до 40 мм, % по массе – 65.
            Согласно ГОСТ 26633-2012 Рекомендуемое содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона указано в таблице 3.


Таблица 3 - Рекомендуемое содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона
 

           

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы

 

От 5 (3) до 10 мм

Св. 10 до 20 мм

Св. 20 до 40 мм

Св. 40 до 80 мм

Св. 80 до 120 мм

10

100

-

-

-

-

20

25-40

60-75

-

-

-

40

15-25

20-35

40-65

-

-

80

10-20

15-25

20-35

35-55

-

120

5-10

10-20

15-25

20-30

25-35

 

Таким образом, «Содержание фракции в крупном заполнителе, % по массе» не подлежит конкретизации.

- «Мелкий заполнитель – в качестве мелкого заполнителя используется природный песок. Однако далее по позиции указываются характеристики для песка из отсевов дробления, а именно: модуль крупности, класс мелкого заполнителя, группа мелкого заполнителя, что не соответствует требованиям аукционной документации.

- «Группа мелкого заполнителя – повышенной крупности;

            - «Класс мелкого заполнителя» - I;

            - «Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм, % по массе» - 15;

            - «Содержание глины,%» - 0,5;

            - «Содержание пылевидных и глинистых частиц, %» - 3.

            Согласно ГОСТ 8736-93 Содержание зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3.

 Таблица 3

В процентах по массе, не более

       

Класс и группа песка

Содержание зерен крупностью

  

Св.10 мм

Св. 5 мм

Менее 0,16 мм

I класс

  

  

  

Повышенной крупности, крупный и средний

 

0,5

5

5

   Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений, указанных в таблице 4.

Таблица 4

В процентах по массе, не более

         

Класс и группа песка

Содержание пылевидных

и глинистых частиц

Содержание глины

в комках

  

в песке природном

в песке

из отсевов дробления

в песке природном

в песке

из отсевов дробления

I класс

  

  

  

  

Очень крупный

 

-

3

-

0,35

Повышенной крупности, крупный и средний

 

2

3

0,25

0,35

Мелкий

 

3

5

0,35

0,50

            - «Вид цемента» - ПЦ-Д0; ПЦ-Д5; ПЦ-Д20; ШПЦ»;

            - «Активные минеральные добавки: осадочного происхождения, кроме глиежа, % по массе – до 10;

            - «Активные минеральные добавки: прочие активные включая глиеж, % по массе» - до 20.

            Согласно ГОСТ Массовая доля в цементах активных минеральных добавок должна соответствовать значениям, указанным в табл.1.

Таблица 1

         

Обозначение цемента

Активная минеральная добавка, % по массе

 

Всего 

В том числе

   

доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки

осадочного происхождения, кроме глиежа

прочие активные, включая глиеж 

ПЦ-Д0 
 

Не допускаются

ПЦ-Д5 
 

До 5

До 5

До 5

До 5

ПЦ-Д20, ПЦ-Д20-Б 
 

Св.5 до 20

До 20

 

До 20

ШПЦ, ШПЦ-Б 
 

Св. 20 до 80

Св.20 до 80

 

До10

            Таким образом, в заявке указаны сведения не соответствующие требованиям ГОСТов.

            П. 9 «Плитки керамические для полов»:

            - Лицевая поверхность плиток – неглазурованная. Однако далее по позиции указываются характеристики глазури, а именно: «Глазурь» - матовая, прозрачная; «Термическая стойкость глазури», «Твердость глазури», что не соответствует требованиям аукционной документации.

            П. 13 «Линолеум»: Тип – гомогенные. Однако далее по позиции указывается «толщина защитного слоя гетерогенного покрытия», что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Градстройюг», обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Градстройюг» необоснованной.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны