Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1710/2017 о нарушении законодательств... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1710/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июля 2017 года                                                                       г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Тацинская Усадьба», представителя администрации МО г. Новороссийск, рассмотрев жалобу ООО «Тацинская Усадьба» (далее – Заявитель) на действия администрации МО г. Новороссийск (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Поставка молока и молочной продукции» (извещение № 0118300013317000693) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

В своей жалобе ООО «Тацинская Усадьба» указывает, что Уполномоченным органом при ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации нарушены положения Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Ответ на запрос о разъяснении аукционной документации дан в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: Поставка молока и молочной продукции» (извещение № 0118300013317000693).

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 226 158,53 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По данному электронному аукциону поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания:

Заказчиком установлено требование к поставляемым товарам:

поз. 5 сыр:

высота, см

от 5 до 12 влкюч., от 9 до 12 влкюч., от 10 до 12 влкюч.

от 10 до 16 влкюч., от 12 до 16 влкюч.

масса, кг

от 1,0 до 2,5 включ., от 1,8 до 2,5 включ., от 2,5 до 6,0 включ.,от 4,0 до 7,5 включ., от 4,7 до 11,0 включ., от 5,0 до 7,5 включ., от 10,5 до 18,0 включ.

просим разъяснить, значение показателей «высота, см» и «масса, кг» при заполнении заявки участником закупки является конкретным или диапазонным, то есть нужно указывать «от … до» или указать конкретную высоту и массу, а также что такое «влкюч.»?

Заказчиком установлено требование к поставляемым товарам:

поз. 5 сыр:

массовая доля жира, %

45,0+/-1,6; 50,0+/-1,6,

просим разъяснить, значение показателя «массовая доля жира, %» при заполнении заявки участником закупки является конкретным или не конкретным, то есть участнику закупки указывать значение показателя с 45% (50%) или, как установлено в ГОСТ 32260-2013, массовая доля жира, %, 45±1,6 (50±1,6).

Заказчиком установлено требование к поставляемым товарам:

поз. 4 масло сливочное

цвет

от светло-желтого до желтого, однородный по всей массе

поз. 5 сыр

цвет

от белого до светло-желтого, равномерный по всей массе

просим разъяснить, значение показателей «цвет» в поз. 4 и поз. 5 при заполнении заявки участником закупки является конкретным или диапазонным, то есть нужно указывать «от … до» или указать конкретный цвет (белый, светло-желтый или желтый).

На указанные вопросы были даны следующие разъяснения положений аукционной документации:

В соответствии с ч.2 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком при составлении описания объекта закупки использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристики объекта закупки, установленные в соответствии  с ГОСТ 32260-2013 сыры полутвердые технические условия.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

Примеры обозначения, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации содержаться в разделе 8 аукционной документации.

Согласно ГОСТ 32260-2013 Сыры полутвердые. Технические условия, установлены показатели не подлежат конкретизации.

При этом инструкцией по заполнению заявки установлено:

«эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «>», «более», «больше», «выше», «свыше», «<», «менее», «меньше», «ниже», «≥», «больше либо равно», «≤» , «меньше либо равно», «минимальный», «максимальный», «или», «-», «тире», «+» (знак плюс),«-» (знак минус),«±» (знак плюс-минус), «от»….«до», «÷», «min», «max», «должен», «не допускается», «допускается» - означает неконкретные значения и не могут быть указаны в заявке участника закупки. Данный пункт не применяется в значениях температурного режима;

«+» (знак плюс), «-» (знак минус), «±» (знак плюс-минус) - необходимо представить (указать) конкретное значение, входящее в диапазон, при этом могут быть представлены (указаны) крайние значения. Данный пункт не применяется в значениях температурного режима

"÷", «от… до…» - означает перечисление взаимоисключающих значений показателя (функциональных характеристик, потребительских свойств товара, качественные характеристики товара), при это может быть указано крайнее значение диапазона как меньшее, так и большее.

Таким образом, опубликованный ответ Уполномоченным органом ответ, по своей сути не разъясняет положения аукционной документации и вводит участников закупки в заблуждение.

Уполномоченным органом не даны разъяснения применения слова «включ.». Инструкция по заполнению заявки также не содержит порядок применения данного слова.

Кроме того, ответ не содержит разъяснений относительно позиции 4 «Масло сливочное». В ответе указан только ГОСТ 32260-2013, применимый исключительно к сыру.

Частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за  размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Тацинская Усадьба» обоснованной.
  2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО г. Новороссийск нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу – администрации МО г. Новороссийск (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 661

по делу №ЭА-1710/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июля 2017 года                                                                       г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Тацинская Усадьба», представителя администрации МО г. Новороссийск, на основании решения № ЭА-1710/2017 от 25.07.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тацинская Усадьба» на действия администрации МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Поставка молока и молочной продукции» (извещение № 0118300013317000693) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу – администрации МО г. Новороссийск (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1710/2017 от 25.07.2017.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки о внесении изменений в документацию электронного аукциона № 0118300013317000693. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.

5. В срок до 25.08.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 661

по делу №ЭА-1710/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июля 2017 года                                                                       г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Тацинская Усадьба», представителя администрации МО г. Новороссийск, на основании решения № ЭА-1710/2017 от 25.07.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тацинская Усадьба» на действия администрации МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Поставка молока и молочной продукции» (извещение № 0118300013317000693) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу – администрации МО г. Новороссийск (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1710/2017 от 25.07.2017.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки о внесении изменений в документацию электронного аукциона № 0118300013317000693. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.

5. В срок до 25.08.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны