Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1713/2017 о нарушении законодательс... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1713/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июля 2017 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ЗАО СКБ «ХРОМАТЭК» (далее – Заявитель) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка газожидкостного хроматографа» (извещение № 0318100056717000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки требования к товару установлены с нарушением ст. 8, ст. ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: в описании объекта закупки указаны следующие характеристики товара, которые соответствуют только одному производителю ООО НПФ «Мета-хром»: возможность встраивания в комплекс с уже работающими хроматографами  «Кристаллюкс» под управлением одного программного обеспечения и использования взаимозаменяемых узлов для технического обслуживания и ремонта; возможность поворота модуля относительно термостата колонок для установки и смены колонок не менее чем на 12 град., эквивалентная увеличению объема термостата на 4л.; возможность дооснащения квадрупольным масс-спектрометрическим и гелиевым ионизационным детекторами, подтвержденная в Описании типа средств измерений; возможность дооснащения автоматическим дозатором жидких проб типа НТ-3200А на 209 проб, с возможностью ручного ввода пробы без демонтажа дозатора с хроматографа, ввода пробы последовательно в оба испарителя, смены шприца для ввода пробы от 1 до 500мкл и управлением непосредственно от программного обеспечения хроматографа без запуска дополнительных программ; габаритные размеры хроматографа (ширина . глубина . высота), мм - не более 550.500.500; масса хроматографа, кг - не более 39

Представителями Заказчика представлено извещение о проведение электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представители Заказчика не согласны. Описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» проводился электронный аукцион: «Поставка газожидкостного хроматографа» (извещение № 0318100056717000009).

Начальная (максимальная) цена контракта – 935 425,33 рублей.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в Разделе «Техническое задание» аукционной документации установлены следующие технические требования, в частности:

№ п.п.

Технические требования

Требуемый параметр, кол-во

2.1

Газовый хроматограф

1 шт.

 

Возможность встраивания в комплекс с уже работающими хроматографами  «Кристаллюкс» под управлением одного программного обеспечения и использования взаимозаменяемых узлов для технического обслуживания и ремонта.

наличие

 

Возможность поворота модуля относительно термостата колонок для установки и смены колонок не менее чем на 12 град., эквивалентная увеличению объема термостата на 4л

наличие

 

Возможность дооснащения квадрупольным масс-спектрометрическим и гелиевым ионизационным детекторами, подтвержденная в Описании типа средств измерений

наличие

 

Возможность дооснащения автоматическим дозатором жидких проб типа НТ-3200А на 209 проб, с возможностью ручного ввода пробы без демонтажа дозатора с хроматографа, ввода пробы последовательно в оба испарителя, смены шприца для ввода пробы от 1 до 500мкл и управлением непосредственно от программного обеспечения хроматографа без запуска дополнительных программ

наличие

 

Габаритные размеры хроматографа (ширина . глубина . высота), мм

не более 550.500.500

 

Масса хроматографа, кг

не более 39

Представителями Заказчика пояснено, что Заказчик закупает товар с возможностью встраивания в комплекс с работающими хроматографами под управлением одного уже имеющегося программного обеспечения и использования взаимозаменяемых узлов для технического обслуживания и ремонта.

Данная закупка осуществляется в рамках подготовки и проведения массовых мероприятий в соответствии с утвержденными порядками лабораторного контроля объектов окружающей среды и лабораторной диагностики инфекционных болезней, доукомплектование лабораторного комплекса новым хроматографом под управлением имеющегося программного обеспечения, оснащением его дозатором жидких проб НТ-3200А и возможностью использования имеющихся детекторов, хроматографических колонок, для обеспечения взаимозаменяемости в случае выхода из строя одного из приборов, что обеспечит бесперебойный лабораторный контроль. 

В описании объекта закупки указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований отсутствуют.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

Комиссией установлено, что на участие в данном электронном аукционе подано 2 заявки.

Таким образом, аукционная документация не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО СКБ «ХРОМАТЭК» необоснованной. 
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100056717000009).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны