Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1716/2017 о нарушении законодательс... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1716/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 июля 2017 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Сегмент-А» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Кореновская ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Поставка дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ «Кореновская ЦРБ» в 2017 году» (извещение №0318300000717000249) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует аукционную документацию. Считает, что заказчиком в нарушение постановления Правительства №102 не установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Представители Заказчика с доводами заявителя не согласились.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «Кореновская ЦРБ» проводился электронный аукцион: «Поставка дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ «Кореновская ЦРБ» в 2017 году» (извещение №0318300000717000249).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 24 600,00 руб.

В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации указан код ОКПД2- 20.20.14.000, а также требования в соответствии с постановлением Правительства №102 (п.26 Информационной карты).

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с утвержденным данным Постановлением перечнем.  

В перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска, указаны медицинские изделия, классифицированные по кодам ОКПД и ОКПД2.

В примечании к Постановлению №102 указано, что о применении настоящего перечня следует руководствоваться, как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименование вида медицинского изделия указанного кода.

Таким образом, ограничения применяются не ко всем товарам, относящимся к кодам ОКПД или ОКПД2, указанным в перечне, а только к видам медицинских изделий, прямо в нем указанным.

В отношении кода ОКПД2 20.20.14.000 ограничения устанавливаются только в случае, если закупаются «Медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты».

На основании ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В п.26 Информационной карты и извещении о проведении электронного аукциона установлены требования в соответствии с постановлением Правительства №102, что не противоречит законодательству. 

По результатам проведения внеплановой проверки были выявлены нарушения.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, о соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» заказчиком в позиции  установлено требование товара о соответствии с ТУ 9322-019-25798823-2007, принадлежащего определенному производителю, что противоречит п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Порядок предоставления сведений, предусмотренный в Разделе 8 Инструкция по заполнению заявки не соответствует техническому заданию «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», что свидетельствует об отсутствии надлежащей инструкции по заполнению заявки, что противоречит п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Сегмент-А» необоснованной.

2.По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБУЗ «Кореновская ЦРБ» нарушение постановления Правительства №102, п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3.Заказчику – МБУЗ «Кореновская ЦРБ» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

            Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №658

по делу № ЭА – 1716/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 июня 2017 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Сегмент-А» на действия МБУЗ «Кореновская ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Поставка дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ «Кореновская ЦРБ» в 2017 году» (извещение №0318300000717000249) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 24.07.2017г. по делу №ЭА-1716/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.  Заказчику - МБУЗ «Кореновская ЦРБ» (аукционной комиссии)  устранить нарушение постановления Правительства №102, п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе:  

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 24.07.2017 по делу № ЭА-1716/2017 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Заказчику в письменном виде в срок до 18.08.2017 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

                                                                                                   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны