Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1719/2018 от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1719/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 октября 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы КК (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственного препарата ( МНН: Доцетаксел )» (извещение № 0318200063918002633) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственного препарата ( МНН: Доцетаксел )» (извещение № 0318200063918002633). Заказчик - ГБУЗ «НИИ-Краевая клиническая больница №1 им.пр.С.В. Очаповского».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4503396.00 руб.

         Согласно протоколу №2022-1/0318200063918002633  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2018 заявка ООО «ТД «ВИАЛ»  (номер <...> ) отклонена на основании со следующим обоснованием: «Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системы, требованиями пп. «б» п.2 позиции 37 раздела 9, раздела 2 документации аукциона, а именно: по позиции1 в графе «Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата» не представлена информация в отношении поставляемого товара: содержание действующего вещества в первичной упаковке 120 мг».

Согласно п.1), п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

На основании п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 В аукционной документации  «Описание объекта закупки» заказчику требовалось:

 

 

 

Согласно Инструкции по заполнению заявки указано, предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

При закупке лекарственного(-х) средства(-в) предложение участника помимо требуемых показателей должно содержать торговые наименования предлагаемых к поставке лекарственных средств, позволяющие идентифицировать каждое единственным образом в рамках одного установленного международного непатентованного наименования.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

В составе первой части заявки ООО «ТД «ВИАЛ» указано: п.1

 

Межд.непантентовоное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа, торговое наименование

Технические, функциональные, качественные, и др.хар-ки товара

Производитель страна

 

Кол-во

Остаточный срок годности на момент поставки

Свед-я о регистрации

«Доцетаксел»

«Доцетаксел»

концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл 0.500мл – флаконы – пачки картонные/ в комплекте с растворителем: этанол 13% в  воде для иньекций (флаконы) 1.5 мл

«Скан Биотек, Лтд/ Индия 356

 

уп.

1200

Не менее 12 месяцев

ЛП-002710 от 19.01.2018

 

     К указанной таблице также имеется приложение, в котором обосновывается необходимость установления тех или иных требований к товару:«На основании позиции Каталога товаров, работ и услуг к лекарственному препарату Доцетаксел установлена единица измерения- см(З*);^мл. Заказчиком установлена единица измерения - мл, поскольку является наиболее приемлемой для определения потребности, назначения.

     Обоснование использования лекарственного препарата МНН Доцетаксел в указанной дозировке: режим дозирования устанавливают индивидуально, в зависимости от показаний, схемы противоопухолевой терапии, площади поверхности тела пациента, выраженности побочных эффектов. Заявленная дозировка обеспечивает возможность проведения полноценного курса химиотерапии пациенту с минимальной потерей препарата, снижает риск попадания цитотоксического препарата в окружающую среду, снижает возможность нежелательного контакта медицинского персонала с цитотоксическим препаратом и снижает время, необходимое для приготовления раствора для инфузий, таким образом, повышая эффективность работы медицинского персонала, а также обеспечивает максимально полные варианты разовых доз введения.

    Опыт работы ЛПУ показывает, что имеется значимое число пациентов ЛПУ с площадью поверхности тела 1,6-1,8 м2. Для обеспечения потребности отделения в лечении таких пациентов необходимо наличие препарата «Доцетоксел» в фасовке 120 мг.».

     Документация Заказчика о закупке содержит обоснование необходимости данной технической характеристики препарата.

      В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

       Заказчиком предоставлена документация о закупке, содержащая обоснование необходимости данной технической характеристики препарата.

      Также согласно информации из Государственного Реестра лекарственных средств (http: grls.rosminzdrav.ru/), размещенном на официальном сайте Минздрава России, из зарегистрированных лекарственных средств с МНН «Доцетаксел», 6 производителей отвечают заявленным характеристикам в техническом задании с торговыми наименованиями.

        В составе первой части заявки ООО «ТД «ВИАЛ»  не представлена информация в отношении предложенного товара, а именно содержание действующего вещества в первичной упаковке 120 мг».

       В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «ТД «ВИАЛ» обоснован.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ»   необоснованной.
  2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063918002633).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны