Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1722/2016 о нарушении законодательст... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1722/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

11 ноября 2016 года                                                                                   г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Юла» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100028516000168 «Выполнение работ по капитальному ремонту коттеджа литер С1 ДОЛ Арт-Смена ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Юла» считает, что документация содержит нарушенияФедерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): требование, установленное в Информационной карте, не имеет конкретного пункта; в проекте контракта не предусмотрена поэтапная оплата выполненных работ; заказчик требует указания конкретных показателей, которые становятся известными при испытании определенной партии, при производстве товара (поз.1, 2, 3, 12, 26, 30, 34, 45, 48, 55, 68, 82, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103). В поз.3 заказчик требует марку дюбеля 01003-01020, которая отсутствует, данные цифры могут свидетельствовать об артикуле изделия. В поз.38 указаны приблизительные требования, что не соответствует ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. В поз.39, 40 установлены требования, препятствующие подаче заявки (требование «не более» разделено на 2 графы). В поз.61, 62, 82 отсутствуют единицы измерения. В поз.114 отсутствует показатель.

          Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100028516000168 «Выполнение работ по капитальному ремонту коттеджа литер С1 ДОЛ Арт-Смена ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена».

  В информационной карте электронного аукциона установлены единые требования к участника закупки: наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определенному приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.При этом заказчик не указал конкретно виды работ, необходимы заказчику.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик.

В Инструкции по заполнению заявки указано, что при описании характеристик используемых товаров в предложении участника не допускается использование слов «не более», «не менее», «более», «менее», «может быть», «должно быть» и других вариаций данного словосочетания, «или», «приблизительно», «выше», «ниже», «не свыше», «не ниже», «допускается», «не допускается», а также неконкретные значения, в том числе диапазонов, за исключением случаев, если значением параметра является значение, которое не может изменяться или требуется диапазон значений, например диапазон температур или частот. Знак « - », указанный между двух числовых показателей товара, означает, что требуется конкретное значение параметра, не менее минимального и не более максимального из указанных значений параметра.

В поз.15 швеллеры заказчик требует указания конкретного значения радиуса закругления, радиуса внутреннего закругления. В соответствии с ГОСТ 8240-97 значения радиусов закругления, уклона внутренних граней полок, указанных на рисунках 1 и 2 и приведенных в таблицах 1-5, используют для построения калибров и на профиле не контролируют. Таким образом, заказчик требует указания конкретных показателей, которые не могут быть известны на момент подачи заявки. Аналогично заказчик требует указания конкретных значений показателей, которые определяются по результатам испытаний (поз.1, 2, 3, 12, 26, 30, 34, 45, 48, 55, 68, 82, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103).

В поз.3 заказчик требует марку дюбеля 01003-01020, которая отсутствует в указанных документации ГОСТах. В поз.61, 62, 82 отсутствуют единицы измерения. В поз.114 отсутствует значение показателя. В поз.39, 40 установлены требования, препятствующие подаче заявки (требование «не более» разделено на 2 графы: в графе требуемый параметр не, в графе требуемое значение более). В поз.38 указаны приблизительные требования.

В поз.17, 21, 32, 49, 55, 74, 86, 109 заказчик требует указания конкретных значений показателей, которые не являются функциональными, техническими, качественными показателями (например, глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц, диаметр крестообразного шлица, глубина крестообразного шлица, жизнеспособность раствора после разведения раствора и т.п.). В поз. 12, 3, 73, 74 заказчик требует указания конкретных значений компонентов, из которых должен быть изготовлен товар.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Довод Заявителя о нарушении ч.5, ч.6 ст.110.2 Закона о контрактной системе не обоснован, поскольку предметом контракта не является строительство и (или) реконструкция объекта капитального строительства.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Юла» обоснованной в части нарушения требований ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки; отсутствия конкретного требования в отношении видов работ СРО, необходимых заказчику.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны