Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -1722/2018 от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -1722/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      08 октября 2018 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Фортепринт» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Безопасный регион» при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию 16 (шестнадцати) аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации» (извещение № 0318200063918002622) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: информация и ссылка на описание составляющих АПК отсутствует; требование о ежемесячном обновлении ПО «Спрут» установленного на АПК ограничивает участников, периодичность выпуска обновлений отсутствует; в проекте контракта предусмотрены работы, которые технически и функционально не взаимосвязаны (ежемесячное обновление и поставка запасных частей).   

Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Представители с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по техническому обслуживанию 16 (шестнадцати) аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации» (извещение № 0318200063918002622). Заказчик - ГКУ КК «Безопасный регион».

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 969 280,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Закон о контрактной системе не содержит понятия «объединение в один лот товаров технологически и функционально не связанных между собой» и не регламентирует порядок формирования лотов.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчик осуществляет закупку услуг по техническому обслуживанию 16 аппаратно-программных комплексов с целью повышения безопасности жизнедеятельности в Краснодарском крае: предупреждение террористических актов, розыск лиц, совершивших преступные деяния, розыск транспорта, привлечение к административной ответственности за нарушение ПДД, подсчет количества и интенсивности транспортных потоков.

 Аппаратно-программный комплекс видеоконтроля и видеофиксации является системой реального времени. Пропущенная или несвоевременная фиксация автомобиля приведет к невозможности его перехвата правоохранительными органами. Систематическая неработоспособность комплекса на любом участке автомобильной дороги, где ранее существовал очаг аварийности, ликвидированный комплексом, приводит к нарушению скоростного режима, уменьшению бдительности водителей и, как следствие, гибели, ранению людей, убыткам имущественного характера.

Для               поддержания                работоспособности эксплуатируемые аппаратно-программные комплексы видеоконтроля и видеофиксации (далее - АПК) нуждаются в ежедневном и ежемесячном техническом обслуживании.

В состав аппаратно-программных комплексов входит программное обеспечение автоматизированной системы контроля передвижения транспортных средств: занесение в БД с приборов распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставление сервиса использования БД «Спрут» (далее - ПО). Подтверждением является инвентарные карты на каждый тип АПК и акт приемки аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации (2 полосы движения).

Указанное ПО включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «О включении сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных» от 05.07.2018 № 347 (далее - Единый реестр).

Функциональные характеристики ПО содержатся в аукционной документации, имеются на сайте производителя, указание на который есть в Едином реестре.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в аукционной документации Заказчик указал товарный знак ПО, в связи с необходимостью взаимодействия ПО, установленного на аппаратно-программных комплексах, с ПО, установленным на серверном оборудовании Заказчика и используемым Заказчиком. АПК и серверное оборудование Заказчика являются единой информационной системой. Серверная часть ПО «Спрут» необходима для обмена информацией с единым программным обеспечением, установленным в УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю и разработано в соответствии с интеграционными схемами обмена информацией с федеральной системой.

Согласно рекомендаций производителя обновление ПО необходимо осуществлять не реже 1 раза в месяц, в связи с чем Заказчиком в аукционной документации установлено данное требование.

Запрос Заявителя об операторах мобильной связи, указанный в жалобе, в адрес Заказчика не поступал. В своем ответе на запрос разъяснений от 28.09.2018 Заказчик разъяснил участнику, что аукционной документацией не предусмотрено обслуживание программного обеспечения. В аукционной документации установлено требование ежемесячного обновления ПО, которое установлено на АПК, при оказании услуг по техническому обслуживанию.

На основании направленных Заказчиком запросов исполнителям, осуществляющим поставки идентичных услуг, были получены предложения о предоставлении ценовой информации на оказание услуг, соответствующих предмету контракта и на условиях, отвечающих потребностям Заказчика, изложенным в аукционной документации.

Формирование объекта закупки подобным образом обусловлено потребностями Заказчика. Требования о необходимости обновления ПО обусловлено рядом факторов:

  • техническими и функциональными возможностями, существующими у данного ПО и требующимися заказчику;
  • необходимостью совместить приобретаемое ПО с уже имеющимся у заказчика;
  • риск некорректной работы нового ПО с программным обеспечением, ранее установленным у заказчика.

Заказчиком сделан запрос правообладателю о наличии письма ООО «Фортепринт» по вопросу предоставлении информации о приобретении прав на использование программного обеспечения «Спрут», на что получена информация о наличии такого обращения, поступившего 26.09.2018 по электронной почте. В настоящее время правообладателем подготавливается пакет документов, необходимых для заключения сублицензионного договора на программное обеспечение.

Предметом закупки является техническое обслуживание АПК, которое включает в себя использование запасных частей в случае поломки элементов и оборудования, включенных в состав АПК, а также обновление программного обеспечения, необходимого для надлежащей и непрерывной работы АПК.       

Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не представлены.

Согласно протоколу №2089-1/0318200063918002622 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.10.2018г. подано 2 заявки. Заявка ООО «Фортепринт» признана победителем.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком, не противоречат ст.33, ст.64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фортепринт» необоснованной.
  2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063918002622).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны