Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1723/2017 о нарушении законодательст... от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1723/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

26 июля 2017 года                                    г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ»(далее Заявитель) на действия заказчика –МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта» при проведении уполномоченным органом – администрацией МО г. Сочи открытого электронного аукциона № 0118300018717000584 «Выполнение работ по благоустройству детских и спортивных площадок в Центральном районе города Сочи в рамках мероприятия «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда» основного мероприятия «Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства» подпрограммы «Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», муниципальной программы  «Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи», утвержденной постановлением администрации города Сочи от 25.12.2015 № 3659» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ТАНДЕМ» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): п.3.5 проекта контракта противоречит ст.30 Закона о контрактной системе; в поз.4 установлены требования к размеру ячейки, которые не привязаны к определенным параметрам; в поз.28 заказчик требует указать конкретные значения предельного отклонения, что невозможно без наличия товара.

Представитель заказчика предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников, протоколы. Представитель заказчика пояснил, что в части оплаты необходимо руководствоваться п.п.3.6, 3.9, 3.10. В поз.4 указан размер ячейки панели ограждения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

  Уполномоченным органом  - администрацией МО г. Сочи на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0118300018717000584 «Выполнение работ по благоустройству детских и спортивных площадок в Центральном районе города Сочи в рамках мероприятия «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда» основного мероприятия «Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства» подпрограммы «Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», муниципальной программы  «Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи», утвержденной постановлением администрации города Сочи от 25.12.2015 № 3659». Начальная (максимальная) цена контракта – 6 832 500,00 рублей. Закупка проводится среди СМП и СОНО.

В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

         В документации электронного аукциона (п.12 Информационной карты) установлен срок оплаты – не позднее  чем через 15 рабочих дней после подписания заказчиком акта приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-2, КС-3), после представления подрядной организацией заказчику счетов (счетов-фактур). К документации электронного аукциона приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации. В п.3.9 проекта контракта указано, что заказчик не позднее чем через 15 рабочих дней после подписания заказчиком акта приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-2, КС-3), после представления подрядной организацией заказчику счетов (счетов-фактур). При этом, в п.3.5 проекта контракта содержится условие, что оплата выполненных работ производится не позднее 30 дней с момента подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ и представленного подрядчиком документа на оплату. Таким образом, в проекте контракта по условиям оплаты присутствуют противоречия, которые на подачу заявки не влияют.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1)ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

         В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, а также Инструкция по заполнению заявки.

         Заявитель указывает, что впоз.4 Панель ОЦ/ПВХ заказчиком установлено требование к размеру ячейки, мм 200 ⃰ 55, без указания определенных параметров, что вводит в заблуждение. Представитель заказчика пояснил, что заказчику не принципиально, что будет длиной или шириной. Производители также указывают размер ячейки без привязки к параметрам. Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявитель не предоставил.

         Заявитель указывает, что в поз.28 Ворота минифутбольные с сеткой участник должен указать конкретное значение предельного отклонения. При изучении требований данной позиции Комиссия не установила наличие данного показателя.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» обоснованной в части наличия противоречий в проекте контракта по условиям оплаты.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика – МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта» нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта»выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 664

по делу № ЭА-1723/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

26 июля 2017 года                                                                                          г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

 на основании своего решения по делу № ЭА-1723/2017от  26.07.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобыООО «ТАНДЕМ» на действия заказчика – МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта» при проведении уполномоченным органом – администрацией МО г. Сочи открытого электронного аукциона № 0118300018717000584 «Выполнение работ по благоустройству детских и спортивных площадокв Центральном районе города Сочи в рамках мероприятия «Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда» основного мероприятия «Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства» подпрограммы «Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», муниципальной программы «Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи», утвержденной постановлением администрации города Сочи от 25.12.2015 № 3659» в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику – МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта» устранить нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе: при направлении победителю электронного аукциона проекта контракта привести положения п.3.5 проекта контракта в части срока оплаты с положениями п.3.9 проекта контракта и с учетом решения по делу № ЭА-1723/2017 от 26.07.2017. Осуществить дальнейшие процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

- Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 15-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 01.09.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны