Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1729/2016 о нарушении законодательст... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1729/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

14 ноября 2016 года                                                                                       г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Омега-М»  (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации сельского поселения им. М. Горького Кавказского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300197416000001 «Газопроводы низкого давления в п. Пролетарский, Кавказского района (ГСН-1, ГСН-2)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Омега-М»  считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в извещении о проведении электронного аукциона не установлены единые требования согласно п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; в поз.2 заказчик требует указания конкретного значения содержания зерен, а также указан диапазон, несоответствующий ГОСТу; в поз.7 требования к товару не соответствуют ГОСТ 26633-2015.

          Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Единые требования к участникам закупки установлены в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации. В паспортах качества на песок указывается одно точное значение (фактическое) данного показателя. Значение модуля крупности по ГОСТ входит в диапазон значений, указанный в документации. В поз.7 допущена техническая ошибка. М150- марка бетона по прочности, которая соответствует классу В12,5.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком – администрацией сельского поселения им. М. Горького Кавказского районана официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300197416000001 «Газопроводы низкого давления в п. Пролетарский, Кавказского района (ГСН-1, ГСН-2)».

В извещении и документации в соответствии с ч.5 ст.31, ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки. В связи с чем, довод Заявителя не обоснован.

          Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик (Часть 3 Описание объекта закупки).

Впоз.2 заказчику требуется песок.

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Значение показателя

Модуль крупности песка

От 1,5 до 2,5

Класс песка

I;II

Группа песка из отсевов дробления

Повышенной крупности; крупный; средний

Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм в природном песке, % по массе

Не более 15

С учетом положений Инструкции по заполнению заявки участники должны предоставить конкретный показатель содержания зерен крупностью менее 0,16мм в природном песке, % по массе. В Инструкции отсутствует указание о предоставлении показателя при сопровождении словами «от… до» (В Инструкции регламентировано «от» и «до», «от» или «до»). Таким образом, участники также должны предоставить конкретный показатель модуля крупности песка.

В соответствии с ГОСТ 8736-2014 (п.4.2.4) содержание зерен крупностью св.10;5 и менее 0,16мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3. Для песков, применяемых в составе асфальтобетонных смесей, содержание зерен менее 0,16мм не нормируется.

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Крупный

Средний

Мелкий

Св.3,0 до 3,5

″    2,5 до 3,0

″     2,0 до 2,5

″      1,5 до 2,0

 

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар. Данные показатели определяются по результатам испытаний на определенную партию товара, что подтверждается сведениями, предоставленными заказчиком.

В поз.7 заказчику требуется бетон с маркой по морозостойкости до F400, классом прочности В12,5(М150), что не соответствует ГОСТ 26633-2015.

Таким образом, описание объекта закупки составлено с нарушениями Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Омега-М» обоснованной в части нарушения требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
  2. Признать в действиях заказчика - администрации сельского поселения им. М. Горького Кавказского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - администрации сельского поселения им. М. Горького Кавказского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 570

по делу № ЭА-1729/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

14 ноября 2016 года                                                                            г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1729/2016 от 14.11.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобыООО «Омега-М»  на действия заказчика – администрации сельского поселения им. М. Горького Кавказского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300197416000001 «Газопроводы низкого давленияв п. Пролетарский, Кавказского района (ГСН-1, ГСН-2)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписываетзаказчику (аукционной комиссии) - администрации сельского поселения им. М. Горького Кавказского района устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1729/2016 от 14.11.2016.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка № 0318300197416000001). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 09.12.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны