Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1731/2016 о нарушении законодательс... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1731/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

       14 ноября 2016 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «Капремонт-Юг» на действия ГУ МВД РФ по КК при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по проведению капитального ремонта зданий типа ОМОН ГУ МВД России по Краснодарскому краю (дислокация г. Краснодар), расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. проезд 3-й Тихорецкий 10, Литер Т,т» (извещение №0118100009116000037) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

ООО «Капремонт-Юг» в результате технической ошибки не прикреплен файл с необходимой информацией. Заказчиком в нарушение п.29 части 2 аукционной документации, ст.69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки ООО «Капремонт-Юг» допущена к участию и признана соответствующей требованиям аукционной документации.   

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГУ МВД РФ по КК проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по проведению капитального ремонта зданий типа ОМОН ГУ МВД России по Краснодарскому краю (дислокация г. Краснодар), расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. проезд 3-й Тихорецкий 10, Литер Т,т» (извещение №0118100009116000037).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 042 389,42 руб.

На участие в электронном аукционе «Выполнение работ по проведению капитального ремонта зданий типа ОМОН ГУ МВД России по Краснодарскому краю (дислокация г. Краснодар), расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. проезд 3-й Тихорецкий 10, Литер Т,т» (извещение №0118100009116000037) было подано 8 заявок с номерами №13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, к аукциону были допущены все заявки. В электронном аукционе участвовали пять участников, с порядковыми номерами №13, 14, 15, 18, 19.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

По итогам электронного аукциона победила заявка с номером №13 – ООО «Юг-Кровля», предложившее цену контракта 4 562 000,00 руб. Лучшим предложением после победителя стала заявка  с номером №18 – ООО «Монтажно-технологическое установление «ЮгРо», предложившее цену контракта 4 562 000,00 руб. Заявка с номером №19 ООО «Капремонт-Юг», была на четвертом месте по итогам аукциона, с предложенной ценой 4 682 851,67 руб.   

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В Извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации установлены преимущества и ограничения, закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В Статье 3 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе. В п.3.4 Статьи 3 аукционной документации Заказчиком установлены преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства и преимущества, предоставляемые социально ориентированным некоммерческим организациям: пп.5 и пп.6 «Документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим».

Таким образом, в нарушение ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе  ООО «Капремонт-Юг» во второй части своей заявки не предоставило декларацию о принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.29 «Информационной карты» документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в пп.3, 8 п.3.4 «Информационной карты» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. В соответствии с ч.2 ст.52  и ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе второй части заявки участником предоставляется копия  свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный №16902) (п.33.3).

Во второй части заявки ООО «Капремонт-Юг» не представлено копии «свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из письма Министерства экономического развития Российской Федерации №12589-ЕЕ/b28и от 28.04.2016г. и разъяснений ФАС России №АЦ/28993/16 от 28.04.2016г. следует, что требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении №1457, может быть установлено Заказчиком на основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.  

Применение Заказчиком любых указных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением №1457, является надлежащим исполнением указного постановления.

В соответствии с подпунктом «г» п.1) ч.2 ст.51, п.2) ч.5 ст.66, п.2) ч.4 ст.83, п.3) ч.2 ст.88 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе. Запросе предложений, закрытом аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установлены в документации в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления №1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

В части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, Минэкономразвития России и ФАС России сообщают следующее.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

При этом в случае если Заказчик или комиссия по осуществлению закупок установит, что участник не соответствует требованиям, указанным в ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в том числе пункту 5 Постановления №1457, такой участник подлежит отстранению от участия в определении подрядчика, исполнителя или решение об отказе от заключения контракта с таким участником, признанным победителем закупки, может быть принято в любой момент до заключения контракта.

Конкретный документ в аукционной документации не указан.

В ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Решение об одобрении или о совершении сделки имеется во второй части заявки. «Решение единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью «Капремонт-Юг» по вопросу об одобрении совершения по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок», от 17.07.2013г. Согласно данного документа, единственный учредитель ООО «Капремонт-Юг» Грачев И.А., одобряет совершение сделок от имени ООО, заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на торговых площадках, с максимальной суммой сделки 15 000 000 руб.   

Представитель Заказчика пояснил, что заключен контракт.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Капремонт-Юг» обоснованной в части отсутствия во второй части заявки декларации СМП или СОНО;  копии СРО.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГУ МВД РФ по КК нарушение ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что данное нарушение на результат определения победителя электронного аукциона не повлияло, Заказчиком - ГУ МВД РФ по КК заключен контракт, предписание не выдавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны