Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1731/2018 от 9 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1731/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
09 октября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителя администрации МО Туапсинский район (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей Вервеина рассмотрев жалобу Вервеина (далее – Заявитель) на действия администрации МО Туапсинский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по обеспечению доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования Туапсинского района и органов исполнительной власти Туапсинского района путем подготовки и публикации информационных материалов в общественно-политическом печатном издании (газете) » (извещение №0118300003218000100) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе Вервеин указывает, что Заказчиком нарушен п.) 2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Уполномоченного органа не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом/Заказчиком- администрацией МО Туапсинский район проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по обеспечению доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования Туапсинского района и органов исполнительной власти Туапсинского района путем подготовки и публикации информационных материалов в общественно-политическом печатном издании (газете) » (извещение №0118300003218000100) .
Начальная (максимальная) цена контракта – 260 115,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 4 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (п.1 ст.34 Закона о контрактной системе).
Согласно части 13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В Разделе 10 «Проект контракта» в пункте 3.6 установлено: «В случае, если настоящий контракт заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, Заказчик обязан уменьшить сумму, подлежащую уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта…».
Заказчиком в проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве Индивидуального Предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплаты в бюджеты бюджетной системы РФ Заказчиком.
Таким образом, Заказчиком нарушен п.2) ч. 13 ст.34 Закона контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Вервеина обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика –администрации МО Туапсинский район нарушение п.2) ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику –администрации МО Туапсинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 608
по делу № ЭА-1730/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
09 октября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителя администрации МО Туапсинский район (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей Вервеина на основании своего решения от 09.10.2018г. по делу № ЭА-1731/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Вервеина на действия администрации МО Туапсинский район при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по обеспечению доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования Туапсинского района и органов исполнительной власти Туапсинского района путем подготовки и публикации информационных материалов в общественно-политическом печатном издании (газете) » (извещение №0118300003218000100) руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
- Заказчику - администрации МО Туапсинский район устранить нарушение п.2) ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе: при направлении проекта контракта привести положения контракта в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 09.10.2018 г. по делу № ЭА-1731/2018. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения в ЕИС.
3. В срок до 29.10.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.