Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1734/2018 от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1734/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 октября 2018 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия

 

 

рассмотрев жалобу ООО «НЦИ» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении для нужд ГКУ Краснодарского края «Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации ЧС и ГО» электронного аукциона: «Выполнение работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения в муниципальных образованиях Краснодарского края » (извещение № 0318200063918002544) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка участника закупки в полном объеме соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения, согласно которым члены отраслевой комиссии, проголосовавшие за признание заявки ООО «НЦИ» несоответствующей требованиям аукционной документации, руководствовались заключением Заказчика от 26.09.2018 года №024-2208/092-02 (вх. № 26.09.18 № 4451), согласно которому предложенный программно-аппаратный комплекс «Ароганит-МС» не соответствует требованиям аукционной документации.

Представители Заказчика пояснили, что заявка ООО «НЦИ» не отвечает требованиям Заказчика, установленным в аукционной документации, что подтверждается экспертными заключениеми ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (сопроводительное письмо №3754-12-1 от 26.09.2018, сопроводительное письмо № 3794-13-1 от 28.09.2018 года), переданные Заказчиком уполномоченному органу 26.09.2018 года и 28.09.2018 года соответственно. Считает действия отраслевой комиссии, в части признания  заявки ООО «НЦИ» несоответствующей требованиям документации, законными и обоснованными.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения в муниципальных образованиях Краснодарского края » (извещение № 0318200063918002544). Заказчик - ГКУ Краснодарского края «Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации ЧС и ГО».

Начальная (максимальная) цена контракта – 232 573 430 ,00 рублей.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2018 №0318200063918002544-2-1 заявка ООО «НЦИ» (заявка № 103780818) отстранена от участия в аукционе в электронной форме на основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона в связи с предоставлением недостоверной информации в части прохождения программно-аппаратным комплексом «Ароганит-МС» приемочных испытаний МЧС России. Согласно заключению заказчика и экспертному заключению (научно-технической оценке) федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федерального центра науки и высоких технологий) программно-аппаратный комплекс «Ароганит-МС» не проходил приемочных испытаний МЧС России в качестве региональной системы оповещения, тогда как п. 10.1. «Требования к устанавливаемому оборудованию РАСЦО» раздела 10. «Комплектация материалами, оборудованием и программным обеспечением» технического задания на выполнение работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения в муниципальных образованиях Краснодарского края, являющегося Приложением №1 к описанию объекта закупки, указано, что устанавливаемое оборудование в соответствии с ГОСТ Р 42.3.01-2014 (п.5.7) должно пройти приемочные испытания МЧС России.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В п. 2, 4 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации:

2

Данные о прохождении экспертизы

Экспертное заключение ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)
исх. № 2102-13-1 от 06.06.2018

Положительное заключение № 61-1-0003-18 Достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства ООО «Донэкс»

4

Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта

Согласно техническому заданию (Приложение №1),

Проектной документации 345-01-РАСЦО «Установка оборудования в рамках модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края» с учетом изменений внесенных проектно - сметной документацией 337-18-РАСЦО «Внесение изменений в проектную документацию 345-01-РАСЦО «Установка оборудования в рамках модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края» и сводного сметного расчета на муниципальные образования

В п. 8.1, 10. 1 приложения 1 «Техническое задание» раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено: 1) «Требования по сопряжению с существующей РАСЦО Краснодарского края. В 2013 году проведена модернизация РАСЦО с заменой аппаратуры оповещения П-160 на аппаратуру П-166Ц и КПАСО «МАРС-АРСЕНАЛ» в 22 муниципальных образованиях Краснодарского края - г. Анапа, г. Армавир,              г. Геленджик, г. Новороссийск, г. Краснодар, г. Сочи, Белореченский, Гулькевичский, Динской район, Ейский, Кавказский, Крымский, Лабинский, Мостовской, Новокубанский, Отрадненский, Славянский, Тбилисский, Темрюкский, Тихорецкий, Туапсинский, Успенский районы.

Сопряжение с модернизированной в 2013 году РАСЦО Краснодарского края должно обеспечить мониторинг состояния (в том числе - готовности к оповещению и возникающих неисправностях) и запуск (циркулярный, избирательный (индивидуальный или групповой), в том числе с использованием сценариев оповещения) оконечных сиренных и сиренно-речевых устройств, установленных в рамках вышеуказанной модернизации.

Также должна быть обеспечена техническая возможность включения вновь устанавливаемых ретрансляторов в уже построенную на территории Краснодарского края сеть DMR-ретрансляторов ГКУ КК "Управление ПБ, ЧС и ГО" (используемую для организации каналов связи между пультами управления уровня ЕДДС с оконечными устройствами оповещения – сиренными и сиренно-речевыми устройствами) по IP-протоколу для возможности организации единой системы информационного взаимодействия РАСЦО»;  

2)«Требования к устанавливаемому оборудованию РАСЦО: Устанавливаемое оборудование в соответствии с ГОСТ Р 42.3.01-2014 (п.5.7) должно пройти приемочные испытания МЧС России.

В соответствии с пунктом 4 Приказа МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" на территории субъекта Российской Федерации на региональном уровне создается региональная система оповещения, а средства оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

Таким образом, исходя из положений ГОСТ Р 42.3.01-2014 и Приказа МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006г. N 422/90/376 для модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Краснодарского края должно использоваться оборудование из состава комплексов технических средств оповещения, прошедших приемочные испытания МЧС России в качестве региональной системы оповещения.

Модернизируемое РАСЦО будет функционировать в режиме 24/7/365 (круглосуточно).

Для обеспечения бесперебойной работы оконечные средства оповещения оснащаются аккумуляторным резервом соответствующей емкости, позволяющей выполнить нормы по временным характеристикам работы оборудования.

Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам устанавливаемого оборудования указаны в приложении № 4 к Техническому заданию.

По согласованию Заказчика с Подрядчиком допускается поставка оборудования и программного обеспечения качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Проектной документации.

По согласованию с Заказчиком допускается поставка оборудования и программного обеспечения с аналогичными характеристиками или превосходящими таковые, но другого производителя, чем указано в Проектной документации.».

В заявке на участие в аукционе в электронной форме Заявитель указал следующее оборудование: ПАК «Ароганит-МС»; АРМ «Ароганит-СО»; АРМ «Ароганит-СО» ОКСИОН; сервер мониторинга и управления «Ароганит- МС»; терминал управления «Ароганит-МС»; сервер взаимодействия «Ароганит-МС»; в качестве ретранслятора (базовой станции DMR-сети) заявлен - УМС-БУ; в качестве радиодиспетчера DMR двухканальный, заявлен - УМС-БУ; в качестве локального пульта управления - УМС-ПУ; в качестве блока акустического оповещения - УМС-2-1000; акустический массив 6хУМС- ГР-100; устройство запуска УМС-ЗС; акустический массив ЗхУМС-ГР-100 и подтвердил, что указанное оборудование соответствует требованиям, указанным в Техническом задании, в том числе и в части прохождения приемочных испытаний МЧС России. 

Согласно совместным решениям комиссии УИТС МЧС РФ и ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) № 1 от 22.04.2014 и № 2 за 2017 год  приемочные испытания прошел только комплекс технических средств «Модуль сопряжения с системами оповещения и мониторинга «Ароганит МС» (Шифр «П-166СМУ») в составе: программного обеспечения автоматизированного рабочего места оперативного дежурного (АРМ «Ароганит СО»); сервера мониторинга и управления («Ароганит-МС»); программного обеспечения информирования по сети Интернет («Ароганит ИО»); усилителя мощности специализированного «УМС»; контроллера управления домофонами «УМС-Д»; контроллера мониторинга УМС-М; автоматизированного рабочего места оперативного дежурного с предустановленным программным обеспечением «Ароганит СО», «Ароганит МС», П-166Ц (АПУ-РСО); устройства запуска УМС-ЗС-1; устройства запуска УМС-ЗС-2.

В заявке на участие в аукционе Заявителем комплекс технических средств «Модуль сопряжения с системами оповещения и мониторинга «Ароганит МС» в качестве поставляемого оборудования не указывался.

Для проверки соответствия предлагаемого оборудования требованиям документации и возможности его использования в качестве региональной автоматизированной системы оповещения населения Заказчик обратился с соответствующими информационными запросами в МЧС России и ФГБУ «Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (Федеральный центр науки и высоких технологий) (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ). В результате Заказчиком получены следующие ответы:

- письмо ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) от 26.09.2018 № 3754-13-1, из которого следует, что ПАК «Ароганит-МС» в качестве региональной системы автоматизированной системы оповещения населения приемочных испытаний МЧС России не проходил, что не соответствует требованиям п. 10.1 Технического задания, в котором установлено, что «при выполнении работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Краснодарского края должно использоваться оборудование из состава комплексов технических средств оповещения, прошедших приемочные испытания МЧС России в качестве региональной системы оповещения».

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Также при рассмотрении жалобы ООО «НЦИ» Комиссией было установлено, что согласно экспертным заключениям ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), в соответствии с письмом от 28.09.2018 года, модуль сопряжения с системами оповещения и мониторинга «Ароганит-МС» (П-166СМУ), прошедший приемочные испытания МЧС России, не соответствует требованиям аукционной документации: не установлен факт приемочных испытаний в части сопряжения КТС П- 166 СМУ с КПАСО «Марс-Арсенал» и П-166Ц (АПУ) версия 2013 года, что не соответствует требованиям п. 1 Приложения 4 к Техническому заданию о наличии функции: «Программно-техническое сопряжение с центральными пультами управления РАСЦО всех уровней, установленных в рамках модернизации РАСЦО Краснодарского края в 2013 году, с обеспечением мониторинга состояния (в том числе - готовности к оповещению и возникающих неисправностях) и запуск (циркулярный, избирательный (индивидуальный или групповой), в том числе с использованием сценариев оповещения) оконечных сиренных и сиренно-речевых устройств, установленных в рамках вышеуказанной модернизации»; не установлен факт возможности визуализации в реальном времени исправности оконечных средств оповещения населения, что не соответствует требованиям п. 2 Приложения 4 к Техническому заданию о наличии функции: «Визуальное отображение оборудования оповещения (в том числе оконечных сиренных и сиренно-речевых устройств, установленных в рамках модернизации РАСЦО Краснодарского края в 2013 году) в соответствии с географическими координатами места размещения и с точным определением состояния (готовности к оповещению или наличия неисправностей) на текущий момент времени на векторной электронной карте геоинформационной системы»; не установлен факт возможности сопряжения с оборудованием компаний ООО «Элес», ООО «Триалинк Групп», что не соответствует требованиям п. 2 Приложения 4 к Техническому заданию о наличии функции: «Программно- техническое сопряжение с центральными пультами управления РАСЦО всех уровней, установленных в рамках модернизации РАСЦО Краснодарского края в 2013 году, с обеспечением мониторинга состояния (в том числе - готовности к оповещению и возникающих неисправностях) и запуск (циркулярный, избирательный (индивидуальный или групповой), в том числе с использованием сценариев оповещения) оконечных сиренных и сиренно- речевых устройств, установленных в рамках вышеуказанной модернизации»; отсутствует функция сигнализации неисправности составных частей региональной автоматизированной системы централизованного опвещения, вскрытия устройств, блоков, шкафов, а также состояния каналов связи на ЦПУ и ПУ, расположенных в ЕДДС муниципальных образования края, что не соответствует требованиям п. 19 Приложения 4 к Техническому заданию о наличии функции: «Передача на пульты управления в автоматическом режиме и по запросу диагностической информации о состоянии (отсутствии электропитания, несанкционированном открытии двери навесного шкафа, неисправности усилителя, обрыве аудиокабеля громкоговорителя, коротком замыкании цепи громкоговорителя)» и п. 2 о наличии функции: «Предоставление и отображение информации о состоянии каналов связи и оборудования».

ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) в том числи указано, что в ходе разработки Модуля сопряжения с системами оповещения и мониторинга «Ароганит-МС» (П-166СМУ) не предполагалось его использование по каналам связи DMR ETSI Tier II не предусматривалось и в ходе проведения испытаний 2014 и 2017 годов возможность работы не подтверждалась, что не соответствует требованиям п. 8.1 Технического задания, устанавливающего требования к сопряжению с существующей РАСЦО Краснодарского края: «должна быть обеспечена техническая возможность включения вновь устанавливаемых ретрансляторов в уже построенную на территории Краснодарского края сеть DMR-ретрансляторов ГКУ КК "Управление ПБ, ЧС и ГО" (используемую для организации каналов связи между пультами управления уровня ЕДДС с оконечными устройствами оповещения - сиренными и сиренно-речевыми устройствами) по IP-протоколу для возможности организации единой системы информационного взаимодействия РАСЦО».

Таким образом, с учетом заключений  ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) от 26.09.2018, 28.09.2018 года предлагаемое оборудование не соответствует требованиям аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НЦИ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063918002544).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны