Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1735/2018 от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1735/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 октября 2018 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «АСТ СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Курганинская ЦРБ» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Курганинский район электронного аукциона: «Поставка витаминно-минерального комплекса» (извещение №0118300007318000438) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «АСТ СЕРВИС» указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Требования установлены Заказчиком в «Описании объекта закупки» не соответствуют требованиям ГОСТ Р 57106-2016, что нарушает ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Заказчиком установлено требование к растворимости и насыпной плотности, которое не влияет на потребительские свойства продукта. Заявителем указано, что Заказчиком не установлено требование о том, что продукт должен быть специализированным и не требует наличия у продукта государственной регистрации, что противоречит ГОСТ, соответствие которому установлено в документации.

Заказчиком предоставлены письменные возражения, согласно которым доводы Заявителя не состоятельны. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе. В документации не установлено обязательное требование о соответствии всем пунктам ГОСТ Р 57106-2016 и исключительно наличия свидетельства о государственной регистрации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Курганинский район проводился электронный аукцион: «Поставка витаминно-минерального комплекса» (извещение №0118300007318000438). Заказчик - МБУЗ «Курганинская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 408 333,45 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД2

Товарный знак*

Требования, установленные к
функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Ед. изм.  

Кол-во

Начальная (максимальная) цена по позиции, руб.

Совместимость товара (Заказчиком указываются сведения о медицинской технике (марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой необходимо обеспечить)**

Наименование и ед.изм. показателя

Описание, значение

1

Витаминно-минеральный комплекс (ВМК)

10.89.19.210

Профитин или эквивалент

Одна порция ВМК равна 1 г и в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" должна обеспечивать от 50% до 100% физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним пациентом.

соответствие

кг

35

408 333,45

Предназначен для пищеблоков лечебных учреждений для обогащения готовых блюд витаминами и минералами (первых, вторых блюд, или напитков).
Подтвержденная область применения: «предназначен для обогащения готовых блюд диетического (лечебного и профилактического) питания взрослых и детей старше 3х лет в организованных коллективах, медицинских организациях  и системе общественного питания»

соответствие

Внешний вид

Порошкообразный

Запах

Свойственный набору компонентов без других посторонних запахов

Цвет

От светлого до кремового
с вкраплениями частиц темно-красного цвета (бета-каротин)

Насыпная плотность,г/см куб

не менее 0,6

Интенсивность окрашивания, %

не более 1,5% Не меняет цвет и вкус пищи при применении.

Упаковка (единица продукции)

герметичная, не более 1кг, содержащая пакетики массой нетто от 25 до 50г

Состав ВМК
Содержание в 1 порции=1г, % от рекомендуемого уровня суточного потребления для взрослых без учета технологических потерь при внесении витаминно-минерального комплекса в состав пищи

Витамин D3  100,0%                        
Витамин Е   75,0 %                      
Витамин К1   50,0%                         
Витамин В1 100,0%                         
Витамин В2 100,0%                         
Витамин В6 100,0 %                       
Витамин В3/РР  50,0  %                    
Витамин В12  100,0%                       
Витамин С 75,0 %                         
Бета-каротин (провитамин А) 30,0%
Фолиевая кислота  100,0 %                
Йод 50,0%                                       
Железо 36,0%                                        
Кальций 10,0%                          
Селен 36,0%         

Соответствует Таблице2 ГОСТ Р № 57106-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия»

ГОСТ Р 57106-2016

соответствие

Таким образом, в документации установлено обязательное требование о соответствии ГОСТ Р 57106-2016.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно ч.3 ст.39 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушении, а также на повышение адаптивных возможностей организма.

Согласно методическим рекомендациям, разработанным Министерством здравоохранения Российской Федерации, профильной комиссии по диетологии экспертного совета в сфере здравоохранения, Минздрава России ФГБНУ «НИИ питания», национальной ассоциацией клинического питания «О применении специализированных продуктов и витаминно-минеральных комплексов в лечебном питании»: Лечебное питание включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из:     

- традиционных пищевых продуктов, произведенных из продовольственного сырья, полученного по традиционной технологии или с использованием биотехнологии; Специализированные продукты:

- продукты диетического лечебного питания - пищевых продуктов, предназначенных для использования в составе лечебных диет, полученных путем технологической или химической модификации традиционных пищевых продуктов (в т.ч. продукты низкожировые, бессолевые, обогащенные витаминами, минеральными веществами и др.); - пищевых ингредиентов: концентратов пищевых веществ (белка, пищевых волокон, полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, минеральных веществ и др.) - смесей в сухом или жидком виде,

применяемых в качестве компонента приготовления готовых блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания (в т.ч. смеси белковые композитные сухие);

- пищевых продуктов, которые предназначены для употребления их в качестве самостоятельных продуктов (блюд) взамен отдельного приема пищи или рациона в целом (в т.ч. смеси для энтерального питания, предназначенные для нутритивной поддержки), которые закупают в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 6 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (в ред. приказов Минфина России от 16.12.2013 № 121н, от 20.02.2014 № 11н), по статье 340 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации «Увеличение стоимости материальных запасов» с отнесением их к разделу «медикаменты и перевязочные материалы».

В техническом задании (описание объекта закупки) имеется обоснование использования Заказчиком при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, которое противоречит описанию объекта закупки.

Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлено назначение продукта «Предназначен для пищеблоков лечебных учреждений для обогащения готовых блюд витаминами и минералами (первых, вторых блюд, или напитков). Подтвержденная область применения: «предназначен для обогащения готовых блюд диетического (лечебного и профилактического) питания взрослых и детей старше 3х лет в организованных коллективах, медицинских организациях и системе общественного питания». При этом установлено соответствие ГОСТ Р 57106-2016, в котором установленное Заказчиком требование отсутствует.

ГОСТ Р 57106-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия» установлено: п.4.4 ВМК с установленным химическим составом должен иметь доказанные лечебные и (или) профилактические свойства, подтвержденные результатами исследований его клинической эффективности, и позволяющие использовать его в составе диет лечебного питания в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации;

Пунктом 4.6 ГОСТ Р 57106-2016 установлены требования к маркировке.

4.6.1 Маркировка ВМК в потребительской и транспортной упаковке должна соответствовать [6], ГОСТ 14192, ГОСТ Р 51074, ГОСТ Р 55577.
На этикетке в наименовании ВМК должно быть обозначение "Витаминно-минеральный комплекс для лечебного питания" с указанием торгового наименования.

4.6.2 На этикетке или непосредственно на потребительской упаковке должно быть дополнительно указано:

- содержание витаминов, макро- и микроэлементов в 100 граммах ВМК и в рекомендованной порции;

- область применения в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации и областью применения ВМК, установленной настоящим стандартом;

- рекомендации по использованию и способу приготовления (в соответствии с приложением Б).

4.6.3 Информация может быть дополнена:

- товарным знаком;

- штриховым кодом;

- справочной информацией по ВМК.

4.6.4 Маркировка ВМК, отправляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, - по ГОСТ 15846.

Таким образом, документация разработана с нарушениями положений п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АСТ СЕРВИС» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ «Курганинская ЦРБ» нарушение п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МБУЗ «Курганинская ЦРБ», уполномоченному органу - администрации МО Курганинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 604

по делу № ЭА-1735/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 октября 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

на основании своего решения от 09.10.2018г. по делу №ЭА-1735/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АСТ СЕРВИС» на действия МБУЗ «Курганинская ЦРБ» при проведении уполномоченным органом- администрацией МО Курганинский район электронного аукциона: «Поставка витаминно-минерального комплекса» (извещение №0118300007318000438) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – МБУЗ «Курганинская ЦРБ», уполномоченному органу - администрации МО Курганинский район устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-1735/2018 от 09.10.2018г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 31.10.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны