Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1736/2016 о нарушении законодательс... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1736/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 ноября 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «ЮМакс»  (далее – Заявитель) на действия заказчика – министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Расчистка русла р. Херота в с. Орел-Изумруд г. Сочи Краснодарского края» (извещение № 0318200063916001715) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

                                                            УСТАНОВИЛА:

 

             В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

            Заявитель обжалует отказ Заказчика от заключения контракта с ООО «ЮМакс» на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе (протокол отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика от 02.11.2016 года).

           Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны.

           Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы проводился электронный аукцион: «Расчистка русла р. Херота в с. Орел-Изумруд г. Сочи Краснодарского края» (извещение № 0318200063916001715). Заказчик - министерство природных ресурсов Краснодарского края.

          Начальная (максимальная) цена контракта: 19 600 360,00 рублей.

           Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2016г. победителем признано ООО «ЮМакс» (предложение о цене контракта 7 941 890,20 рублей).

           В регламентированный срок Заказчик направил ООО «ЮМакс» проект контракта для подписания.  

          В связи с тем, что при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на двадцать пять процентов, применяются требования ст. 37 Закона о контрактной системе.

          Согласно ч. 2, ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

         Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

 28 октября 2016 года  ООО «ЮМакс» подписало проект контракта и прикрепило банковскую гарантию № 106/2016/ДГБ от 05.10.2016 г. на сумму 2 940 054,00 рублей, выданную Коммерческим банком «Юниаструм банк» (ООО) в качестве обеспечения исполнения контракта. Указанная сумма соответствует требованиям ст. 37 Закона о контрактной системе.

 28 октября 2016 года, после подписания участником проекта контракта, в реестре банковский гарантий в Единой информационной системе опубликовано дополнение к банковской гарантии № 106/2016/ДГБ от 05.10.2016 г., согласно которому внесено изменение о сроке действия гарантии.

 В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

         Банковская гарантия, как один из предусмотренных ст. 329 ГК РФ способов обеспе­чения исполнения обязательств, в соответствии со ст. 368 ГК РФ представляет собой пись­менное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соот­ветствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бе­нефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно статье 369 ГК РФ банковская гаран­тия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

Ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Ознакомившись с представленной гарантией, Заказчик установил, что представленная ООО «ЮМакс» банковская гарантия № 106/2016/ДГБ от 05.10.2016 г., а также дополнение к ней не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно: не указано право Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

02 ноября 2016 года Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта, содержащий основание для отказа в принятии банковской гарантии.

Также на заседание Комиссии Заявителем представлено дополнение к банковской гарантии № 106/2016/ДГБ от 03.11.2016 г. с внесенными изменениями согласно замечаниям Заказчика.

Указанное дополнение получено Заявителем после публикации Заказчиком протокола отказа от заключения контракта.

На основании изложенного, действия Заказчика при заключении контракта с ООО «ЮМакс» не противоречат Закону о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

         В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2016г., вторая часть заявки ООО «ЮМакс» признана соответствующей требованиям документации аукциона в электронной форме.

Вместе с тем, извещением и документацией об электронном аукционе установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства № 99), а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников аукциона дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства № 99 являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Изучив вторую часть заявки ООО «ЮМакс», Комиссией установлено, что заявка содержит в качестве опыта ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов) 4 договора субподряда.

При этом постановлению Правительства № 99 в части стоимости ранее исполненного контракта (договора), на право заключить который проводится закупка, в данном случае не менее 3 920 072,00 рублей, соответствует только договор субподряда б/н от 20.11.2015 (цена договора составляет 7 540 337,00 рублей).

Вместе с тем, данный договор заключен между ОАО «Калмсельэлектросетьстрой» (Гендодрядчик) и ООО «ЮМакс» (Субподрядчик).

Таким образом, в составе второй части заявки ООО «ЮМакс» не приложены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства № 99, в связи с чем, действия отраслевой комиссии, принявшей решение о соответствии заявки ООО «ЮМакс» требованиям аукционной документации, нарушают положения ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

         Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105, ч. 5 ст. 96, ч. 1 ст. 69 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «ЮМакс» необоснованной.

 

  1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) нарушение ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе.

 

  1. В связи с тем, что допущенное нарушение на процедуру заключения контракта не повлияло, предписание не выдавать.

 

  1. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916001715).

 

  1. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

          Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны