Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1737/2016 о нарушении законодательств... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1737/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «СП «СТАНДАРТ-ТЕСТ», представителей ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России, рассмотрев жалобу ООО «СП «СТАНДАРТ-ТЕСТ» (далее – Заявитель) на действия ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг общественного питания по методу «Шведский стол» для отдыхающих ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» (извещение № 0318100007916000163) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «СП «СТАНДАРТ-ТЕСТ» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, которые противоречат ГОСТ и носят необъективный характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласились. Документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России проводился электронный аукцион: «Оказание услуг общественного питания по методу «Шведский стол» для отдыхающих ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» (извещение № 0318100007916000163).

Начальная (максимальная) цена контракта – 93 000 000,00 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1), п.2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Приложении № 2 к Техническому заданию «Перечень и показатели основных продуктов питания, используемых при приготовлении блюд» установлено: позиция 50 «Соки в ассортименте»: сок виноградный, вишневый, апельсиновый восстановленные, должны соответствовать ГОСТ 32103-2013. Однородная непрозрачная жидкость с равномерно распределенной тонкоизмельченной мякотью или без нее. Массовая доля мякоти для соков с мякотью, не менее, % - 8,0. При этом, в таблице 2 ГОСТ 32103-2013 указан следующий показатель доли мякоти для соков с мякотью: Объемная доля мякоти для соков с мякотью.

Таким образом, Заказчиком установлен показатель, несоответствующий требованиям ГОСТ, что является нарушением п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки установлено: «Если значение по показателю у товара с определенной характеристикой отсутствует в силу наличия или отсуствия самой такой характеристики, участник при описании товара должен указать по такому показателю слова «не нормируется», «отсутствует» или знак «-». Также по инструкции, участник мог выбрать либо сок восстановленный, либо с мякотью. Данные сведения были разъяснены Заказчиком на полученный запрос. Доказательства невозможности подачи заявки, с учетом установленных Заказчиком требований и положений инстуркции, Заявителем не представлены. На участие в данном электронном аукционе поступило 9 заявок.

В соответствии с п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СП «СТАНДАРТ-ТЕСТ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика нарушения не повлияли - предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100007916000163).

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны