Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1739/2016 о нарушении законодательс... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1739/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         14 ноября 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)      рассмотрев жалобу ООО «СК «РОСЛАНД» на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Благоустройство набережной в г.Туапсе» (извещение №0118300000416000202) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В п.10, п.28, п.30,  п.31, п.49 Заказчиком установлено требование о предоставлении значения показателей отдельных материалов, из которых изготавливается используемый товар, что повлекло необоснованное отклонение заявки.

Представители уполномоченного органа/Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом/Заказчиком – администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Благоустройство набережной в г.Туапсе» (извещение №0118300000416000202).

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 103 304,00 руб.

Согласно протоколу №227 рассмотрения заявок в электронном аукционе от 28.10.2016г. заявка ООО «СК «РОСЛАНД» (Заявка №7) отклонена по основанию, предусмотренному п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации аукциона. Подробные основания указаны в протоколе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №2 к Разделу 2 «Описание объекта закупки». В сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении подрядных работ, Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие). Так Заказчиком по поз.10 «Электроды» - указано «..электроды должны быть со средним; толстым покрытием…». Поз.28, 31 «Щебень» - указано «..щебень из горных пород: метаморфических, осадочных, изверженных. Марка по дробимости щебня должна быть 600. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 2». Поз.30 «Лак» - указано «Время высыхания плёнки лака до степени 3 при температуре (100÷110)°С, мин, max 20». Поз.49 «Распорный дюбель» - указано «Конструкция дюбелей должна быть в исполнении с шипами или усами».

В первой части заявки ООО «СК «РОСЛАНД» указано:

- по поз.10 «Электроды» - указано значение «Электроды со средним покрытием», участник указал в заявке только электроды со средним покрытием, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно инструкции «При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу «(не) должен (-на, -но, -ны)  быть».  При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: «(не) должен (-на, -но, -ны)  быть». Таким образом, Заказчику требовались электроды, как со средним, так и с тонким покрытием.

- по поз.28, 31 «Щебень» - указано значением «Щебень из горных пород: метаморфических, осадочных, изверженных. Марка по дробимости щебня 600» и «Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, 1», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно инструкции «Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт)», а также «В случае отсутствия характеристики (ее значений) в соответствии с государственным стандартом для того или иного товара необходимо это отметить, указав знак «-» или «не нормируется». Согласно табл.9 ГОСТа 8267-93, для марки 600 щебня из изверженных и метаморфических пород содержание пылевидных и глинистых частиц не нормируется.

- по поз.30 «Лак» - указано значение «Время высыхания пленки лака до степени 3 при температуре(100÷110)°C, мин, 20», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно инструкции «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке», а о слове «max» прямо ничего сказано не было, т.е. требовалось неизменное значение диапазонного показателя.

- по поз.49 «Распорный дюбель» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке только дюбели с усами.

 Согласно инструкции «При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу «(не) должен (-на, -но, -ны)  быть».  При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: «(не) должен (-на, -но, -ны)  быть». Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции», т.е. требовались дюбели в исполнении как с усами, так и шипами.

Таким образом, отклонение заявки ООО «СК «РОСЛАНД» по основаниям, указанным в протоколе №227 от 28.10.2016г., обосновано.  

Участниками, которые допущены к участию в электронном аукционе, выполнено требование аукционной документации при предоставлении показателей по поз.49 «Распорный дюбель».

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК «РОСЛАНД» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300000416000202).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны