Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1739/2018 от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1739/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         10 октября 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Оптснаб» (далее – Заявитель) на действия МБУК «Культурно-досуговое объединение» Динского сельского поселения Динской район при проведении электронного аукциона: «Поставка театральных кресел» (извещение №0318300495818000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

 Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУК «Культурно-досуговое объединение» Динского сельского поселения Динской район проводился электронный аукцион: «Поставка театральных кресел» (извещение №0318300495818000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 529 250,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.11) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В позиции 36 Раздела 1 «Информационная карта» документации электронного аукциона установлены требования

42

Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 44-ФЗ

Установлены*.

* п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Таким образом, аукционная документация содержит требование об отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки. Техническое задание», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).  

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Заказчиком установлено требование:

п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД2

Това-рный знак

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Ед. изм.

Кол-во

Наименование показателя,

ед. изм. показателя

Описание, значение

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Кресла театральные

 

Спутник-люкс 095

31.01.11.150

 

Кресло состоит из спинки, сидения, боковой стойки и подлокотника. Комплектация кресел предусматривает их сборку в звенья (ряды), при этом между соседними креслами в звене устанавливается одна смежная боковина. Кресла собираются и монтируются в ряды в соответствии с утвержденной планировкой зала.

соответствие

шт.

500

Конструкция кресла позволяет надежно и прочно собирать (при необходимости, разбирать) между собой все узлы (составные части) кресла установленного в ряду, а также устойчиво крепить кресла к полу.

соответствие

Каркас кресла должен представлять собой рамную стальную конструкцию, цельносварной легкий внутренний каркас из прессованной профильной стали (брус хвойных пород древесины, фанера, ХДФ, МДФ, ЛДСП, ДСП и прочие древесно-стружечные материалы не используются).

соответствие

Все металлические детали и узлы

Цельнотянутые или цельноштампованные

На видимых поверхностях металлических деталей отсутствуют трещины, вмятины, следы коррозии, заусенцы и другие дефекты, ухудшающие внешний вид кресла

соответствие

Видимые части каркаса окрашены износостойким порошково-полимерным составом (с термической обработкой).

цвет должен быть черный

Габариты кресла:

Высота кресла, мм

не менее 900 не более 920*

Ширина кресла, мм

не менее 500 не более 530

Глубина кресла в сложенном виде, мм

не менее 500 не более 530

Глубина кресла в разложенном виде, мм

не менее 650 не более 700

Крепление кресел

стационарное к полу

Спинка кресла:

Форма спинки кресла

 

Прямоугольная со скругленными верхними углами с радиусом скругления не менее 100мм

Каркас спинки

Рамная стальная конструкция с одним сварным швом внизу спинки

Основа мягкого элемента спинки

ДВП толщиной не менее 5мм или сетка из полиэстера плотностью не менее 600 ден.

Крепление спинки к несущему каркасу (боковинам) осуществляется посредством двух штампованных крепежных деталей, сваренных с металлокаркасом спинки.

соответствие

Угол уклона спинки, градусов

15-17

Чехол спинки съемный на мебельной молнии

соответствие

Тканевый чехол спинки является цельным и выполнен из трех частей: цельной лицевой части, цельной боковой части и цельной тыльной части, на лицевой стороне имеет в середине не менее трех декоративных отстрочки.

соответствие

Высота спинки, мм

не менее 560 не более 600

Ширина спинки, мм

не менее 450 и не более 470

Толщина спинки, мм

не менее 70 не более  90

Сидение кресла:

Каркас сидения

Рамная стальная конструкция с одним сварным швом

Основа мягкого элемента сидения

фанера толщиной не менее 9мм

Оси вращения стальные сваренные с металлокаркасом сидения

соответствие

Тип крепление сиденья к несущему каркасу кресла

посредством вставки во втулки, расположенные на боковых стойках кресла

Форма сидения

Сидение кресла прямоугольной формы, со скругленными передними углами радиусом не менее 80мм

Сиденье кресла снабжено гравитационным механизмом возврата в вертикальное положение.

соответствие

Уклон сидения, градусов

5-7

Чехол спинки съемный на мебельной молнии

соответствие

Тканевый чехол сидения составной из нижней центральной части, верхней центральной части и цельной боковой части, выполнен без декоративных прострочек на лицевой части.

соответствие

Длина сидения, мм

не менее 500

Ширина сидения, мм

не менее 460мм

Толщина сидения, мм

90 - 100мм

Боковые стойки кресла:

Каркас основной несущей стойки боковин выполнен из сдвоенной стальной трубы размером, мм

20х20х1,5

Основание заглушки стойки

стальной каркас

Тип крепления основы заглушки к стойке

сваренная с каркасом стойки

Втулка оси вращения сидения кресла приварена к каркасу боковины

соответствие

Для предотвращения трения металла об металл во втулку вставлена литая пластиковая втулка черного цвета

наличие

Боковые стойки кресла с внутренней и внешней стороны имеют мягкие накладки по форме точно выполняющие изгибы внутреннего металлического каркаса боковины кресла

наличие

Боковые части кресла выполнены в форме трапеции, расширяющейся к верхнему основанию.

соответствие

Основа мягкой заглушки стойки

ДВП толщиной не менее 5мм

Основа заглушки, облицованная (обтянутая) той же обивочной тканью, что и сиденье и спинка кресла.

наличие

На крайних стойкая (закрывающих ряд) размер заглушки должен быть высотой, мм

не менее 380

На смежных стойкая (в ряду) размер заглушки должен быть высотой, мм

не менее 210

Опора боковых стоек (крепежная деталь)

Стальная размером не менее 280х30х6мм

Опора имеет два отверстия для крепежа крепления к полу.

наличие

Крепеж

в комплекте

Подлокотники выполнены с закруглением в передней части.

соответствие

Материал подлокотников

цельный массив ценных пород древесины бука или дуба

Размер подлокотника, мм

не менее 350х50х45

Покрытие подлокотников

лак

Цвет тонировки подлокотников

по выбору заказчика

Обивка кресла

триплированный мебельный велюр

Цвет обивки

по выбору заказчика

Материал мягких элементы кресла

пенополиуретан высокой плотности предназначенной для мебели

Обивка соответствует требованиям ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».

соответствие

Нумерация мест и рядов

наличие

Материал номерков

металлизированный пластик

Цвет номерков

Золото или серебро

Форма номерка

круглая

Тип крепления номерка

вклеивается в отверстие на подлокотнике сделанное методом фрезеровки

Заказчиком по поз. «Кресла театральные» установлены требования: «цвет тонировки подлокотников – по выбору заказчика», «цвет обивки – по выбору заказчика».

Установленное Заказчиком по поз. «Кресла театральные» требование к товару «цвет тонировки подлокотников – по выбору заказчика», «цвет обивки – по выбору заказчика» противоречит нормам Закона о контрактной системе.

При формировании заявки на участие в электронном аукционе данное требование может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению значений показателей, так как участник закупки не может указать конкретный показатель товара по цвету, а также проверить, имеется ли у него в наличии соответствующий товар с требующимися Заказчику характеристиками и сможет ли в дальнейшем участник обеспечить выполнение контракта.

Фактически, указав в аукционной документации требование к товару по цвету «цвет тонировки подлокотников – по выбору заказчика», «цвет обивки – по выбору заказчика», Заказчик не установил конкретные показатели и характеристики данного требования, которые позволяли бы определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.

Несмотря на то, что цвет не связан с функцией товара, данная характеристика может влиять на поставку товара, в котором заинтересован Заказчик, так как отсутствие у участника закупки в наличии товара цвета, требуемого (согласованного) Заказчиком, может привести к негативным последствиям для Заказчика и участника на стадии исполнения контракта, к возникновению спорных ситуаций после проведенного электронного аукциона.

Таким образом, данной требование установлено Заказчиком в нарушение положений п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в Разделе 2 «Описании объекта закупки. Техническое задание» установлено: «..Поставляемая продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 16854-2016, ГОСТ 16855-91…», при этом ГОСТ 16854-91 отменен Приказом Росстандарта от 25.08.2017 №964-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта».

Представитель Заказчика с указанными доводами не согласился, из пояснений следует, что ГОСТ заменяет, а не отменяет ранее действовавший ГОСТ 16894-91 «Кресла для зрительных залов. Общие технические условия». Заказчиком в п.9 Раздела 2 указано требование: «Поставляемая продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 16854-2016». Использован действующий ГОСТ.

Заявитель указывает, что Заказчиком в Разделе 2 неправомерно установлено требование: «п.9 В течение 3-х рабочих дней с момента подписания контракта, поставщик предоставляет образец предполагаемого к поставке товара в соответствие с указанными в спецификации характеристиками».

Согласно ч.9 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

Таким образом, у поставщика имеется достаточное количество времени для предоставления образца на согласование. Документы, подтверждающие невозможность поставить товар, Заявителем не предоставлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Оптснаб» обоснованной в части неправомерного установления по поз. «Кресла театральные» требования к товару «цвет тонировки подлокотников – по выбору заказчика», «цвет обивки – по выбору заказчика».
  2. Признать в действиях Заказчика - МБУК «Культурно-досуговое объединение» Динского сельского поселения Динской район нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1, ч.2 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300495818000003).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны