Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 174/2017 о нарушении законодательст... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 174/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         01 марта 2017 года                                                                  г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)      рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. на действия администрации МО Ленинградского район  при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт нежилого помещения (архива) по ул. Красной, 146 в ст. Ленинградской Краснодарского края» (извещение №0318300006217000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что заявка отклонена неправомерно.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Ленинградского район проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт нежилого помещения (архива) по ул. Красной, 146 в ст. Ленинградской Краснодарского края» (извещение №0318300006217000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 520 242,00 руб.

Согласно протоколу №0318300006217000003-1 рассмотрения заявок в электронном аукционе от 17.02.2017г. заявка ИП Быковой О.В. (Заявка №21) отклонена по основанию, предусмотренному п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, или непредставлением информации, а именно: в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «В случае если порядковый номер товара, указанный в графе «№ п/п содержит внутреннюю нумерацию (х1, х2, х3… х6, где «х» - соответствующий основной порядковый номер <...> то предлагаемые участниками закупки характеристики таких товаров (товаров с внутренней нумерацией) должны быть взаимосвязаны с предлагаемыми характеристиками товара с основным порядковым номером «х». Участником указаны значения по показателям «ширина», не взаимосвязанные друг с другом, в позициях профиль направляющий (п.2 по нумерации Заказчика) и профиль стоечный (п.2.1 по нумерации Заказчика).

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 к Техническому заданию». В Приложении №1, Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, применяемых при выполнении работ. Так Заказчиком по поз.2 «Профиль направляющий» - указано «Должен применяться для устройства каркасов межкомнатных перегородок, облицовок и других конструкций на основе гипсокартона. Должен служить направляющим элементом для стоечного профиля. Габаритные размеры должны соответствовать значениям, указанным на изображении. Длина менее 3,5 м. Толщина стенки не менее 0,6 мм». По п.2.1 «Профиль стоечный» указано: «Должен применяться для устройства каркасов межкомнатных перегородок, облицовок и других конструкций на основе гипсокартона. Материал нужен оцинкованная сталь. Габаритные размеры должны соответствовать значениям, указанным на изображении. Длина менее 3,5 м. Толщина стенки не менее 0,6 мм».

В первой части заявки ИП Быковой О.В. по поз.2 «Профиль направляющий» - указано «Применяется для устройства каркасов межкомнатных перегородок, облицовок и других конструкций на основе гипсокартона. Служит направляющим элементом для стоечного профиля. Габаритные размеры В=40мм, Ш=50мм, Длина 3,0 м. Толщина стенки 0,6 мм. По поз.2.1 «Профиль стоечный» указано – «Применяется для устройства каркасов межкомнатных перегородок, облицовок и других конструкций на основе гипсокарона. Материал оцинкованная сталь. Габаритные размеры В=50мм, Ш=40мм, Длина 3,0м, толщина стенки 0,6мм».   

Указанные характеристики не противоречат требованиям аукционной документации.

Представителями Заказчика, на рассмотрение Комиссии документов, подтверждающих несоответствие заявки ИП Быковой О.В. не представлено.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Допущенное комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Таким образом, отклонение заявки ИП Быковой О.В. по основаниям, указанным в протоколе №0318300006217000003-1 от 17.02.2017г., необоснованно.  

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО Ленинградского район  (единой комиссии) нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - администрации МО Ленинградского район  (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 65

по делу №ЭА-174/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

           01 марта 2017г.                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. на действия администрации МО Ленинградского район  при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт нежилого помещения (архива) по ул. Красной, 146 в ст. Ленинградской Краснодарского края» (извещение №0318300006217000003) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 01.03.2017г. по делу №ЭА-174/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.1  Заказчику - администрации МО Ленинградского район  (единой комиссии) устранить нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3    Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4  Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.03.2017 по делу № ЭА – 174/2017.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.03.2017 по делу № ЭА – 174/2017.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 24.03.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны