Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1741/2018 от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1741/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 октября 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ИП Ковалева В.С. на действия администрации Крымского городского поселения Крымского района при проведении электронного аукциона: «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ Ф-1 от ТП-501, по ул.Южная г.Крымск» (извещение № 0318300475518000109) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

    Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе, также обжалует положения аукционной документации.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным. Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, протоколы, заявки, письменные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

     Администрацией Крымского городского поселения Крымского района проводился электронный аукцион: «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ Ф-1 от ТП-501, по ул.Южная г.Крымск» (извещение № 0318300475518000109).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 728 502, 59 руб.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Реконструкция ВЛ-0,4 кВ Ф-1 от ТП-501, по ул.Южная г.Крымск» (извещение № 0318300475518000109) от 27.09.2018 заявка ИП Ковалева В.С.  (участник №2) отклонена по основаниям предусмотренным, п.2) ч.4 ст. 67 Закона. Согласно п.2 ч.4 ст. 67 Закона №44-ФЗ Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия информации, предусмотренной п.3 (б) частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, инструкцией по заполнению первой части заявки (раздел 4), участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обязан был дать согласие, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (предлоги «от» и «до» соединяющие числовые показатели означают, что характеристика должна быть  диапазонной, при этом «до» не включительно, пример «от 5 до 10» или «от пяти до десяти»), участник размещения заказа  предоставил показатели, не соответствующие инструкции в позиции 8, 9, 13, 19, 20, а также наименование страны происхождения товара. Участник размещения заказа не указал страну происхождения товара.     

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронной аукционе определено, что при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать, в том числе следующие правила чтения символов и знаков, используемых и применимых к Техническому заданию, в части установленных требований к значениям показателей товара, используемого при выполнении работ: символ «/» (косая черта) в перечисляемых параметрах следует читать как «или», знак «,» (запятая) обозначает перечисление, но не имеет значения "или", знак  «;» (точка с запятой) указанные в перечисляемых параметрах следует читать как «или», символ «≥» следует читать как больше либо равно, символ «≤» следует читать как меньше либо равно, предлоги «от» и «до» соединяющие числовые показатели означают, что характеристика должна быть  диапазонной, при этом «до» не включительно, пример «от 5 до 10» или «от пяти до десяти», знак «…» (многоточие) между числовыми значениями означает, что  характеристика должна быть  диапазонной, пример «5…10», символ «>» следует читать как больше, символ «<» следует читать как меньше, символ «±» (плюс-минус) означает допустимые пределы изменения параметров (значений), как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, символ «-» (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона, пример «5-10» или «пять - десять», слово «мельче» следует читать как «меньше», слово «свыше, выше» следует читать как «больше», слово «ниже» следует читать как «меньше», слово «более» следует читать как больше, слово «менее» следует читать как меньше, слово «фракция» (фр.) – означает, что характеристика должна быть диапазонной, союз «и» - соединяющий перечисляемые параметры, означает, что данные параметры должны остаться неизменными,  союз "или" означает, что необходимо выбрать конкретный показатель из предложенных, словосочетание «не более, не менее» соединяющее числовые показатели означает, что был установлен диапазон, из которого следует выбрать конкретный показатель, словосочетание «в пределах диапазона» - означает, что диапазон не должен выходить за пределы указанного диапазона.

Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, которые используются при выполнении работ.

Инструкция по заполнению заявки содержит порядок заполнения заявки, в которой определены правила применения определенных слов, союзов, знаков препинания, символов, используемых Заказчиком в описании объекта закупки, при формировании участниками закупки предложений в отношении закупаемого товара, работы, услуги.

Согласно инструкции: предлоги «от» и «до», соединяющие числовые показатели означают, что характеристика должна быть диапазонной, при этом «до» не включительно, пример «от 5 до 10» или «от пяти до десяти»), участник размещения заказа предоставил показатели , не соответствующие инструкции в позициях 8, 9, 13, 19, 20.

Сноска в аукционной документации указывает о необходимости предложения конкретных показателей в соответствии с Инструкцией.

 

Наименование товара

 

Характеристики, указанные Заказчиком

Характеристики, предлагаемые участником закупки

8

Комплект промежуточной подвески (СИП)

Диапазон диаметров проводов

от 25 до 121 мм*.

25-121 мм*.

9

Зажим соединительный плашечный

Диапазон диаметров проводов

от 5,5 до 8,7 мм*.

5,5 - 8,7 мм*.

13

Устройство для крепления провода

Диапазон диаметров проводов

от 70 до 96 мм2*

70 - 96 мм2*

19

Зажим прокалывающий

Сечение провода, мм2

от 16 до 96*

16 - 96*

20

Зажим прокалывающий

Сечение провода, мм2

от 16 до 96*

16 - 96*

 

Таким образом, отклонение заявки по указанным основаниям не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Отклонение по основанию неуказания страны происхождения товара необоснованно, поскольку в аукционной документации Заказчиком не установлены запреты ограничения допуска товаров, произведенных из иностранных государств.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ИП Ковалева В.С. не противоречит Закону о контрактной системе.

Доводы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению, на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

С запросом о разъяснении аукционной документации к Заказчику  Заявитель не обращался.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ковалева В.С. необоснованной. Доводы жалобы на аукционную документацию не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
  2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300475518000109).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны