Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1742/2018 от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1742/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

10 октября 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЧАСПИК» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Строительство здания ДОУ детский сад №1 в г.Крымске, по ул.Комсомольской №10» (извещение № 0818600004018000166) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком неверно сформирован расчет начальной максимальной цены контракта. Требования к содержанию второй части заявки, указанные в информационной карте аукционной документации, не соответствуют нормам Закона о контрактной системе. Не в полной мере указаны размеры требуемого товара, необходимого для выполнения работ. Содержатся разночтения аукционной документации и извещения о проведении электронного аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район проводился электронный аукцион «Строительство здания ДОУ детский сад №1 в г.Крымске, по ул.Комсомольской №10» (извещение № 0818600004018000166).

Начальная (максимальная) цена контракта – 67 308 230,00 рублей.

В соответствии с п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

         Таким образом, доводы жалобы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график не подлежат рассмотрению на основании п.3) ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе.

        В соответствии с п. 4) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

        Ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

        В П. 39 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона поставка товара, являющегося предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

        Таким образом, требования аукционной документации противоречат п. 4) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

   Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

   В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

        В п. 8 приложения №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик указал требование к раствору: «Должен соответствовать ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. В качестве вяжущих материалов следует применять известь строительную по ГОСТ 9179, цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328».

        В соответствии с п. 4.14.2 ГОСТ 28013-98 Растворы строительные в качестве вяжущих материалов следует применять: гипсовые вяжущие по ГОСТ 125; известь строительную по ГОСТ 9179; портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178; цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266; цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328; глину по приложению В; другие, в том числе смешанные вяжущие, по нормативным документам на конкретный вид вяжущих.

        Таким образом, описание объекта закупки по позиции «Раствор» указано в соответствии с действующим ГОСТом 28013-98 и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

        В связи с вышеизложенным, доводы жалобы об указании Заказчиком в аукционной документации несуществующих ГОСТов, необоснованы. 

        В п. 10 приложения №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик указал требование к желобу: конструкция желоба должна соответствовать указанной на изображениях

Размеры L(±2мм) = не менее 3000 мм

H (±1мм) = требуется 86 мм

h1 =100 мм,

         l2 требуется =120 мм, l3 максимум 15 мм.

         При этом в аукционной документации отсутствует описание параметра «Н», не указаны размеры параметров: h, h4, h3, I1, hs.

        В п. 11 приложения №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик указал требование к трубе водосточной: конструкция трубы должна соответствовать указанной на изображении

        Размер a =76 мм, b= 102. L =3000 мм.

        При этом в аукционной документации не указаны размеры параметров: с, I3.

        Таким образом, описание объекта закупки аукционной документации содержит нарушение требований п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона к закупке № 0818600004018000166 указан почтовый адрес МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район: 353380, Краснодарский край, Крымский район, г. Крымск, ул. Пролетарская, 26, каб. 19.

Тогда как, в п. 1.1 раздела 1 «Информационная карта аукционной документации» указан почтовый адрес МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район: 353380, Краснодарский край, г. Крымск, ул. Коммунистическая, 39 а.

Таким образом, документация электронного аукциона содержит разночтения и нарушает требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧАСПИК» обоснованной в части нарушения требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, неуказания размеров требуемого товара, необходимого для выполнения работ и содержания разночтения аукционной документации и извещения о проведении электронного аукциона.
  2. Признать в действиях Заказчика - МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район нарушение п. 4) ч. 5 ст. 66, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (аукционной комиссии), Заказчику – МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 614

по делу № ЭА-1742/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 октября 2018 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 10.10.2018 г. по делу № ЭА-1742/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧАСПИК» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Строительство здания ДОУ детский сад №1 в г.Крымске, по ул.Комсомольской №10» (извещение № 0818600004018000166) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

           Уполномоченному органу – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (аукционной комиссии), Заказчику – МБДОУ ДС №1 г. Крымска МО Крымский район устранить нарушение п. 4) ч. 5 ст. 66, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.10.2018 по делу № ЭА-1742/2018 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента его получения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

           В срок до 29.10.2018 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны