Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1746/2018 от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1746/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         10 октября 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Витаминка» (далее – Заявитель) на действия отдела капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ при проведении уполномоченным органом - МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» электронного аукциона: «Малобюджетный спортивный комплекс в станице Саратовская г. Горячий Ключ» (извещение №0318300457618000198) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

 Представителем уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» проводился электронный аукцион: «Малобюджетный спортивный комплекс в станице Саратовская г. Горячий Ключ» (извещение №0318300457618000198). Заказчик - отдел капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 372 400,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 к Разделу «Описание объект закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). 

Заказчиком установлено требование:

По поз.72 «Саморезы»

по наличию покрытия

оцинкованные, окрашенные

назначение

должны быть для крепления к металлическим каркасам стен, крыш

По поз.78 «Грунтовка акриловая»

назначение

Для обработки оснований из гипса, бетона, дерева и камня

По поз.80 «Желоб»

Область применения

частные дома, общественные учреждения, производственные строения

Согласно Инструкции «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются словом «или» и/или символом «\» и/или «,», кроме случаев, когда перечисленным через запятую числовым характеристикам предшествует двоеточие; в таком случае заказчику необходимы все перечисленные через запятую характеристики и участником в заявке они должны быть приведены все без исключения. Взаимоисключающие характеристики – характеристики, несовместимые в одной единице товара друг с другом».

Однако, далее Заказчиком установлено другое положение Инструкции: «Характеристики одного и того же товара, не являющиеся взаимоисключающими, в тексте разделенные запятой, должны быть указаны полностью».

Таким образом, участникам невозможно определить в каком случае указанные характеристики являются взаимоисключающими, а в каком нет. Аналогично по поз.1, 4, 6, 7, 9, 16.

Указанные Заказчиком характеристики не указывают на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные свойства закупаемых товаров. Таким образом, установленные Заказчиком требования к товарам свидетельствует о нарушении п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Заказчиком по поз.71 «Блоки оконные» установлено:

Число створок в одном ряду остекления

двухстворчатые 1,2

1 с поворотно-откидной створкой

2 глухие

Заявитель указывает, что по поз.71 «Блоки оконные» невозможно определить какие именно оконные блоки требуются Заказчику: с двумя поворотно-откидными створками; или с одной поворотно-откидной створкой и одной глухой створкой.

Согласно ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» п.4.5 По вариантам конструктивного исполнения изделия классифицируют:

по способам открывания створок:

с распашным открыванием - с поворотом створки вокруг вертикальной крайней оси;

подвесным - с поворотом створки вокруг верхней крайней оси;

откидным - с поворотом створки вокруг нижней крайней оси;

поворотно-откидным - с поворотом створки вокруг вертикальной и нижней крайних осей;

параллельно-выдвижным - параллельное выдвижение створки из плоскости окна на определенное расстояние;

средне-поворотным - с поворотом створки вокруг горизонтальной или вертикальной оси, смещенной от края створки;

раздвижным - с горизонтальным перемещением створок;

подъемным - с перемещением створки в вертикальной плоскости;

комбинированным - с совмещением в одной конструкции разных видов открывания створок;

неоткрывающиеся;..

Из пояснений уполномоченного органа следует, что показатель «двустворчатые» является конкретным и изменению не подлежит, а уточняющие характеристики приведены в виде сносок, в отношении которых инструкция содержит следующее: «Сноски, приведенные Заказчиком в Приложении №2 Разделу 2 Описание объекта закупки аукционной документации «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» носят информационный (пояснительный) характер».

Таким образом, в аукционной документации нет четкого описания характеристик необходимых Заказчику оконных блоков, что вводит участников в заблуждение и нарушает п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки комиссией Краснодарского УФАС России было установлено, что требования по поз.68 «Умывальник» вводят участников в заблуждение и не позволяют корректно заполнить заявку.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Заказчиком по поз.68 «Умывальник» установлено, что количество готовых отверстий под смеситель «должно быть более 1», при этом установлено соответствие ГОСТ 30493-2017 «Изделия санитарные керамические. Классификация и основные размеры».

В Инструкции установлено: «термины «от», «более», «минимальное значение», «свыше», «выше», значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (улучшенной по качественным характеристикам) указанной Заказчиком и участником закупки должны быть представлены показатели больше по сравнению со значениями, установленными в описании объекта закупки или улучшенные».

Расположение и размеры отверстий в полочках умывальников для установки смесителей, приведены на Рисунке 5 ГОСТ 30493-2017, согласно которому, для смесителя с нижней камерой смешивания предусмотрено 3 отверстия.

Следовательно, если участник по поз.68 «Умывальник» по показателю «количество готовых отверстий под смеситель» укажет - 2, 4, 5 и т.д., то будет соответствовать требованиям Инструкции аукционной документации, но противоречить ГОСТ, в соответствии с которым нужно указать только 3 отверстия.

Таким образом, требование, установленное Заказчиком по поз.68 «Умывальник» в части указания количества готовых отверстий под смеситель «должно быть более 1» противоречит п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактные системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

По поз.69 «Труба напорная» Заказчиком установлено:

Номинальный наружный диаметр:

Двадцать, двадцать пять, тридцать два

 

Заявитель указывает, что по поз.69 «Труба напорная» Заказчиком неправомерно указаны числовые значения прописью, следовательно не понятно какой пункт Инструкции следует применять при заполнении заявки.

Инструкция по заполнению содержит положение согласно которому: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются словом «или» и/или символом «\» и/или «,», кроме случаев, когда перечисленным через запятую числовым характеристикам предшествует двоеточие; в таком случае заказчику необходимы все перечисленные через запятую характеристики и участником в заявке они должны быть приведены все без исключения».

Таким образом, Заказчиком указаны числовые значения прописью, следовательно, положение Инструкции позволяет заполнить заявку.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Витаминка» обоснованной в части нарушения п.1) п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе (поз.71, 68).
  2. Признать в действиях Заказчика - отдела капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300457618000198).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны