Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1747/2016 о нарушении законодательств... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1747/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «РИНКОМ» (ходатайство), представителя ЮО ФГБУ науки Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук (ходатайство), в присутствии представителей ООО «Краснодартермоизоляция» Мочанова А.Н., Мочанова В.А., рассмотрев жалобу ООО «РИНКОМ» (далее – Заявитель) на действия ЮО ФГБУ науки Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Замена теплоизоляции воздушного трубопроводатепловой сети» (извещение № 0318100027416000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «РИНКОМ» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, которые противоречат ГОСТ, а также установлены дополнительные требования к расходным материалам, которые носят необъективный характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ЮО ФГБУ науки Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук проводился электронный аукцион: «Замена теплоизоляции воздушного трубопроводатепловой сети» (извещение № 0318100027416000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 569 888,08 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика установлены в Приложении № 1 к Техническому заданию, а именно:

Позиция 1 «Грунтовка»:

условная вязкость при (20,0±0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4

не менее 45

степень разбавления грунтовки растворителем

не более 20

массовая доля нелетучих веществ

54-60

степень перетира

не более 40

время высыхания до степени 3 при (105±5) °С

не более 35

время высыхания однослойного покрытия при температуре (20±2) °С

не более 24

твердость пленки по маятниковому прибору М-3

не менее 0,35

эластичность пленки при изгибе

не более 1

прочность пленки при ударе на приборе типа У-1

не менее 50

адгезия пленки

не более 1

стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия

не менее 24

стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2) °С

не менее 48

расслаивание

не более 5

соответствие нормативно-техническим документам

должна соответствовать

ГОСТ 25129-82

          П. 1.4 ГОСТ 25129-82 установлено, что грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
 

     

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

3. Условная вязкость при (20,0±0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее

45

По ГОСТ 8420

4. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более

20

По п.4.4

5. Массовая доля нелетучих веществ, %

54-60

По ГОСТ 17537, разд.1 и п.4.5 настоящего стандарта 
 

6. Степень перетира, мкм, не более

40

По ГОСТ 6589*

 

7. Время высыхания до степени 3, не более при (105±5) °С, мин

35

По ГОСТ 19007

(20±2) °С, ч

24

 

8. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее

0,35

По ГОСТ 5233

9. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более

1

По ГОСТ 6806

10. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее

50

По ГОСТ 4765

11. Адгезия пленки, баллы, не более

1

По ГОСТ 15140, разд.2
 

12. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее

24

По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.4.7 настоящего стандарта

13. Способность пленки шлифоваться

Пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку

По п.4.8

14. Стойкость пленки к действию нитроэмали

Не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку

По п.4.9

15. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2) °С, ч, не менее

48

По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.4.10 настоящего стандарта

16. Расслаивание, мл, не более 
 

5

По п.4.11

         

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Предоставляемые участником закупки конкретные значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не должны содержать: знаки «-», «–», «…», «;», «/», слова «от», «до» и слова (в том числе с частицей «не») «и так далее», «эквивалент», «аналог», «менее», «более», «уже», «шире», «минимальное значение», «максимальное значение», «минимальный», «максимальный», «минимально», «максимально», «может», «должен», «должна», «должно», «быть», «ниже», «выше», «позднее», «ранее», «типа», «аналогичного типа», «или», «либо», «должен превышать», «не должен превышать», «в пределах».

Таким образом, Заказчиком установлено требование об указании в составе первой части заявки конкретных показателей, которые возможно определить только по результатам испытаний.

Аналогичные требования установлены Заказчиком по позициям 2-7.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке показатели, значения которых становятся известными только по результатам испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В составе аукционной документации, опубликованной в единой информационной системе указаны товары, используемые при выполнении работ.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель не указывает, каким образом, установленные Заказчиком товары (материалы) нарушают его права и законные интересы как участника закупки. Закон о контрактной системе не содержит положений, ограничивающих право Заказчика на установление тех или иных товаров, необходимых при выполнении работ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РИНКОМ» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.

2. Признать в действиях Заказчика – ЮО ФГБУ науки Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ЮО ФГБУ науки Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 574

по делу №ЭА-1747/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «РИНКОМ» (ходатайство), представителя ЮО ФГБУ науки Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук (ходатайство), в присутствии представителей ООО «Краснодартермоизоляция» Мочанова А.Н., Мочанова В.А., на основании решения № ЭА-1747/2016 от 15.11.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «РИНКОМ» на действия ЮО ФГБУ науки Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук при проведении электронного аукциона: «Замена теплоизоляции воздушного трубопроводатепловой сети» (извещение № 0318100027416000004) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – ЮО ФГБУ науки Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1747/2016 от 15.11.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100027416000004. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 09.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны