Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 175/2017 о нарушении законодательст... от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 175/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         01 марта 2017 года                                                                  г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЮГ Строй-Град» на действия администрации МО Ленинградского район  при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт нежилого помещения (архива) по ул. Красной, 146 в ст. Ленинградской Краснодарского края» (извещение №0318300006217000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. По п.1 «Краска мумия, сурик железный» Заказчиком установлено требование не соответствующее ГОСТ 8292-85, что повлекло необоснованное отклонение заявки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Ленинградского район проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт нежилого помещения (архива) по ул. Красной, 146 в ст. Ленинградской Краснодарского края» (извещение №0318300006217000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 520 242,00 руб.

Согласно протоколу №0318300006217000003-1 рассмотрения заявок в электронном аукционе от 17.02.2017г. заявка ООО «ЮГ Строй-Град» (Заявка №29) отклонена по основанию, предусмотренному п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, или непредставлением информации, а именно: участником по п.1 по показателю «массовая доля летучих веществ» указано значение, которое не соответствует требованиям, установленным в ГОСТ 8292-85 для краски сурик желтый.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 к Техническому заданию». В Приложении №1, Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, применяемых при выполнении работ. Так Заказчиком по поз.1 «Краска мумия, сурик железный» - указано «Требуется густотертая масляная краска, которая должна соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. Массовая доля пленкообразующего вещества ≥ 12,4 %. Массовая доля летучих веществ ≤ 7,0 %. Укрывистость невысушенной пленки краски ≤ 65 г/м2. Степень перетира ≤ 45 мкм. Время высыхания при температуре (20±2) °С до степени 3 ≤ 24 ч».

В первой части заявки ООО «ЮГ Строй-Град» по поз.1 «Краска мумия, сурик железный» - указано «Густотертая масляная краска, соответствующая требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. Массовая доля пленкообразующего вещества 27 %. Массовая доля летучих веществ 7 %. Укрывистость невысушенной пленки краски 35 г/м2. Степень перетира 45 мкм. Время высыхания при температуре (20±2) °С до степени 3 24 ч».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчиком в Приложении №1 к Техническому заданию использован ГОСТ 8292-85 «Краски масляные цветные густотертые. Технические условия».

В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 8292-85 «Краски масляные цветные густотертые. Технические условия» массовая доля летучих веществ для краски сурик железный может составлять не более 6,5%.

Таким образом, участником указаны значения не соответствующие  ГОСТ 8292-85 «Краски масляные цветные густотертые. Технические условия».

По доводу Заявителя о том, что краске сурик железный могут соответствовать и ГОСТы 10503-71, 8135-74, 8135-74 из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчику требовалась «густотертая масляная краска». ГОСТ 8292-85 распространяется на густотертые масляные цветные краски, представляющие собой пасту, состоящую из пигментов и наполнителей или соответствующего пигмента (сурик желтый по ГОСТ 8135-74, мумия, охра), затертых на олифе с введением сиккатива или без него.

В то время, как ГОСТ 10503-71 распространяется на готовые к применению масляные краски, представляющие собой суспензию пигментов (или пигментов и наполнителей) в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок  (аэросила, лецитина и др.), препятствующих образованию плотного осадка, или без них.

ГОСТ 8135-74 вообще к краскам не имеет отношения, так как распространяется на железный сурик для лакокрасочной промышленности, представляющей собой природный неорганический пигмент красно-коричневого цвета, состоящий из оксида железа с примесью глинистых минералов и кварца.      

Таким образом, отклонение заявки ООО «ЮГ Строй-Град» по основаниям, указанным в протоколе №0318300006217000003-1 от 17.02.2017г., обосновано.  

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮГ Строй-Град» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300006217000003).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны