Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1752/2016 о нарушении законодательст... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1752/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 ноября 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Быковой <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ МО Абинский район «ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт фасада здания стационарного корпуса МБУЗ МО Абинский район «Центральная районная больница»» (извещение № 0318300065116000230) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные и избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Абинский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт фасада здания стационарного корпуса МБУЗ МО Абинский район «Центральная районная больница»» (извещение № 0318300065116000230).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 577 992,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при производстве работ в разделе «Требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ».

По позиции 42 Плиты бетонные и цементнопесчаные заказчиком установлено требование: Вес одной плиты, кг, не менее 2,9.

Килограмм в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» является единицей измерения массы. Вес - сила воздействия тела на опору (или подвес или другой вид крепления), препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести и измеряемая в ньютонах.

Представители пояснили, что использовали информацию производителей.

В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами … «не менее», «не более»… участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами …. «не менее», «не более».

 

Наименование товара

Наименование и значение показателя

17

Смесь шпатлевочная

Прочность при сжатии (28 дней), кгс/см2, не меньше 140

24

Портландцемент пуццолановый общестроительного и специального назначения марки 400

Содержание трехкальциевого алюмината (ЗСаО·Аl2О3), % по массе, 5-8. Содержание оксида алюминия (Al2O3) не более 5. Содержание оксида магния (МgO) не более 5.

 

41

Раствор готовый

Активность цементной пыли - не более 75 кгс/см2

Заказчик требует указания в первой части заявки Заказчик конкретных показателей товара,  которые не являются ни функциональными, ни техническими, ни качественными показателями, влияющими на результат выполнения работ:

 

Наименование товара

Наименование и значение показателя

13

Ветошь

Ширина полотна от 150 до 160 см, 

цвет полотна: белое, серое

 

28

Краска ХВ-161 перхлорвиниловая фасадная марок А, Б

Упаковка: жестяная банка объемом, л, от 9.

35

Проволока

Проволока не должна быть намотана более чем в три отрезка.

40

Опилки древесные

Опилки должны быть без признаков гнили и иметь цвет и запах здоровой древесины

 

Заказчиком установлены требования к производству, и/или характеристики компонентов, из которых изготовлен товар, а также технологии выполнения работ.

 

Наименование товара

Наименование и значение показателя

9

Доски подоконные ПВХ

Суспензионный поливинилхлорид, применяемый при изготовлении подоконных досок, должен иметь следующие характеристики: насыпная плотность 0,50 г/см3; остаток после просева на сите с сеткой № 0063 - 90%; количество загрязнений и посторонних веществ ≤16 шт.; количество прозрачных точек ("рыбий глаз") в 0,1 см3 ≤15 шт.

13

Ветошь

При обработке отходов карманы должны быть очищены от посторонних примесей, а в трикотажных изделиях должна быть удалена резинка

41

Раствор готовый

Активность цементной пыли - не более 75 кгс/см2

 

Наименование товара

Наименование и значение показателя

10

Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно- известковый 1:1:6

Температура растворной смеси в момент использования при температуре наружного воздуха от 5 °С и выше, должна быть не выше 15 °С

19

Краски воднодисперсионные акрилатные ВД- АК-111 белая

Межслойная сушка при температуре, 20±2 °С не более 1 ч

20

Краски воднодисперсионные поливинилацетатные: ВД-ВА-17 серовато-розовая

Перед применением краска разбавляется питьевой водой до вязкости 20-30 с по вискозиметру ВЗ-4 для нанесении краскораспылителем или 40-80 с - при нанесении валиком и кистью.

41

Раствор готовый

При подогреве заполнителей раствора их температура в зависимости от применяемого вяжущего должна быть не выше 60°С

Аналогичные требования к химическому составу, физическим, механическим свойствам материалов, технологии выполнения работ установлены заказчиком также по ряду других позиций технического задания аукционной документации.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретные характеристики материалов, такие как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Быковой <…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ МО Абинский район «ЦРБ»  нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МБУЗ МО Абинский район «ЦРБ», уполномоченному органу - администрации МО Абинский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №576

по делу №ЭА-1752/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 ноября 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 15.11.2016г. по делу №ЭА-1752/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. на действия заказчика – МБУЗ МО Абинский район «ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт фасада здания стационарного корпуса МБУЗ МО Абинский район «Центральная районная больница»» (извещение № 0318300065116000230) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - МБУЗ МО Абинский район «ЦРБ», уполномоченному органу - администрации МО Абинский район (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2 ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318300065116000230);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.11.2016 по делу № ЭА-1752/2016;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300039516000275. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 16.12.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны