Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1755/2016 о нарушении законодательст... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1755/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 ноября 2016 года                                                                             г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС», при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту санузлов спальных корпусов литер А (инв.№ 000001000002), литер В (инв.№000001000004) (1 этап) »  (извещение № 0318100007916000165) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» указывает на нарушения Закона о контрактной системе: по п. «Кабель силовой», «гипсовая строительная плита», «Кирпич»,  «Песок».

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС» проводился электронный аукцион «Выполнение работ по капитальному ремонту санузлов спальных корпусов литер А (инв.№ 000001000002), литер В (инв.№000001000004) (1 этап) »  (извещение № 0318100007916000165).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 287 100,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком по п. «Кабель силовой» Заказчиком установлено:

Как указал Заявитель и подтвердили представители Заказчика, требованиям аукционной документации соответствуют кабели ВВГ, ПВВ, ПвВШв, требования, установленные Заказчиком не противоречат ГОСТ, таким образом описание данной позиции соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе. При расчете начальной (максимальной) цены контракта в смету закладывается конкретный товар, при этом Заказчиком в описании объекта закупки устанавливаются максимальные и минимальные значения показателей, характеристики товара, отвечающие потребностям Заказчика, что позволяет расширить спектр товаров, отвечающих требования аукционной документации и не ограничивает права участников закупки.

По п. 1 Заказчиком установлено требование к плитам гипсовым , соответствующим ГОСТ 32614-2012.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ 32614-2012 гипсовая плита: прямоугольное изделие, состоящее из гипсового сердечника и оболочки из приклеенного плотного, способного к сопротивлению картона. В свою очередь лист гипсокартона представляет собой два слоя: внутренний из гипса и наружный из картона, таким образом, гипсовая плита и лист гипсокартона- это идентичные материалы. Локально-сметный расчет используется для обоснования начальной- максимальной цены и основывается на данных заложенных в гран-смету, которая не может охватить весь спектр продукции с идентичными характеристиками, в силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Описание объекта закупки по п. 1 соответствует ГОСТ 32614-2012, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

По п. «Кирпич» Заказчиком установлено соответствие ГОСТ 530-2012 и характеристики товара, в том числе :

Согласно инструкции по заполнению заявки, знак «±» при подаче первой части заявки не исключается, предоставление конкретного значения по данным показателям не требуется.

В соответствии с п. 4.2.2. предельные отклонения от номинальных размеров не должны превышать на одном изделии, мм:

     

- по длине:

 
 

кирпича и камня без пазогребневого соединения

±4,

 

камня с пазогребневым соединением

±10;

- по ширине:

 
 

кирпича, камня шириной не более 120 мм

±3,

 

камня шириной более 120 мм

±5;

- по толщине:

 
 

кирпича лицевого

±2,

 

кирпича рядового

±3,

 

камня

±4.

Таким образом, предельные отклонения по габаритным размерам кирпича ГОСТ не конкретизированы, требования Заказчика соответствуют ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования установлены Заказчиком по п. «Песок», участник закупки не должен конкретизировать модуль крупности песка, значения указывается в соответствии с ГОСТ.

На участие в электронном аукционе было подано 8 заявок.

Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» необоснованной.

 

    2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100007916000165).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны