Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1755/2016 о нарушении законодательст... от 18 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА –1755/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 ноября 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС», при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту санузлов спальных корпусов литер А (инв.№ 000001000002), литер В (инв.№000001000004) (1 этап) » (извещение № 0318100007916000165) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» указывает на нарушения Закона о контрактной системе: по п. «Кабель силовой», «гипсовая строительная плита», «Кирпич», «Песок».
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС» проводился электронный аукцион «Выполнение работ по капитальному ремонту санузлов спальных корпусов литер А (инв.№ 000001000002), литер В (инв.№000001000004) (1 этап) » (извещение № 0318100007916000165).
Начальная (максимальная) цена контракта – 11 287 100,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком по п. «Кабель силовой» Заказчиком установлено:
Как указал Заявитель и подтвердили представители Заказчика, требованиям аукционной документации соответствуют кабели ВВГ, ПВВ, ПвВШв, требования, установленные Заказчиком не противоречат ГОСТ, таким образом описание данной позиции соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе. При расчете начальной (максимальной) цены контракта в смету закладывается конкретный товар, при этом Заказчиком в описании объекта закупки устанавливаются максимальные и минимальные значения показателей, характеристики товара, отвечающие потребностям Заказчика, что позволяет расширить спектр товаров, отвечающих требования аукционной документации и не ограничивает права участников закупки.
По п. 1 Заказчиком установлено требование к плитам гипсовым , соответствующим ГОСТ 32614-2012.
Согласно п. 3.1.1 ГОСТ 32614-2012 гипсовая плита: прямоугольное изделие, состоящее из гипсового сердечника и оболочки из приклеенного плотного, способного к сопротивлению картона. В свою очередь лист гипсокартона представляет собой два слоя: внутренний из гипса и наружный из картона, таким образом, гипсовая плита и лист гипсокартона- это идентичные материалы. Локально-сметный расчет используется для обоснования начальной- максимальной цены и основывается на данных заложенных в гран-смету, которая не может охватить весь спектр продукции с идентичными характеристиками, в силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Описание объекта закупки по п. 1 соответствует ГОСТ 32614-2012, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По п. «Кирпич» Заказчиком установлено соответствие ГОСТ 530-2012 и характеристики товара, в том числе :
Согласно инструкции по заполнению заявки, знак «±» при подаче первой части заявки не исключается, предоставление конкретного значения по данным показателям не требуется.
В соответствии с п. 4.2.2. предельные отклонения от номинальных размеров не должны превышать на одном изделии, мм:
- по длине: |
||
кирпича и камня без пазогребневого соединения |
±4, |
|
камня с пазогребневым соединением |
±10; |
|
- по ширине: |
||
кирпича, камня шириной не более 120 мм |
±3, |
|
камня шириной более 120 мм |
±5; |
|
- по толщине: |
||
кирпича лицевого |
±2, |
|
кирпича рядового |
±3, |
|
камня |
±4. |
Таким образом, предельные отклонения по габаритным размерам кирпича ГОСТ не конкретизированы, требования Заказчика соответствуют ст. 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования установлены Заказчиком по п. «Песок», участник закупки не должен конкретизировать модуль крупности песка, значения указывается в соответствии с ГОСТ.
На участие в электронном аукционе было подано 8 заявок.
Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100007916000165).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.