Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1757/2016 о нарушении законодательс... от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1757/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 ноября 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Доминант» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края и сооружений на них в 2017 в городе-курорте Сочи» (извещение № 0318200063916002351) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион «Содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края и сооружений на них в 2017 в городе-курорте Сочи» (извещение № 0318200063916002351).

Начальная (максимальная) цена контракта – 573 861 804,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в Приложении №3 к описанию объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак                                          (при наличии)

Конкретные показатели, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

 

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 

 

 

 

1

2

3

4

5

 

 

1

Битум

 

 

Битум по ГОСТ 22245-90 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 31015-2002

 

 

Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1мм, в пределах диапазона

 61 - 90

 

 

Глубина проникания иглы при 0°С, 0,1мм, не менее

20

 

 

Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

47

 

 

Растяжимость при 25°С, см, не менее

55

 

 

Растяжимость при 0°С, см, не менее

3,5

 

 

Температура хрупкости, °С, не выше

(-15)

 

 

Изменение температуры размягчения после прогрева , °С, не более

5

 

 

Индекс пенетрации, в пределах диапазона

( -1,0) -  (1,0)

 

 

2

Битумы нефтяные дорожные жидкие

 

 

Битумы нефтяные дорожные жидкие по ГОСТ 11955-82

 

 

Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с, в пределах диапазона

 71-130

 

 

3

Эмульсия битумная дорожная

 

 

Эмульсия битумная дорожная по ГОСТ Р 52128-2003

 

 

Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе, в пределах диапазона

50-70

 

 

Условная вязкость при 20 °С, с, в пределах диапазона

 10-65

 

 

Глубина проникания иглы при 25 °С, 0.1 мм, не менее

60

 

 

Глубина проникания иглы при 0 °С, 0.1 мм, не менее

20

 

 

Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

47

 

 

Растяжимость при 25 °С, см, не менее

55

 

 

Растяжимость при 0 °С, см, не менее

 3,5

 

 
             

 

Аналогичные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены заказчиком также по ряду других позиций описания объекта закупки.

В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации «Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше.

Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Водопоглощение, %, не более

3

3

2

Растяжимость  при 25°C, см,  не  менее 

25

25

30

Прочность сцепления с основанием, МПа, не менее 

0,1

0,1

0,15

 

С учетом положений раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации, участники закупки имеют возможность подать заявку в соответствии с требованиями ГОСТов и аукционной документации, указав при этом максимальные (минимальные) значения показателей. Указание конкретных значений показателей (при отсутствии данной информации у участников закупки) инструкцией по заполнению заявки не предусмотрено.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Доминант» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916002351).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны