Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1757/2018 от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1757/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

11 октября 2018 года                                                                                      г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ ⃰» (далее Заявитель) на действия заказчика– администрации Белореченского городского поселения Белореченского района при проведении открытого электронного аукциона № 0118300016418000099 «Ремонт автомобильной дороги по ул. Гоголя (от ул. Мира до ул. Ленина) в г. Белореченске. Ремонт автомобильной дороги по ул. Чехова (от ул. Победы до ул. Шопина) в г. Белореченске» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ГАЗОБЪЕКТ ⃰» считает, что заявка соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) и отклонена неправомерно.

            Заказчиком предоставлены пояснения, согласно которым заявка отклонена обоснованно с учетом положений Закона о контрактной системе и Инструкции по заполнению заявки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0118300016418000099 «Ремонт автомобильной дороги по ул. Гоголя (от ул. Мира до ул. Ленина) в г. Белореченске. Ремонт автомобильной дороги по ул. Чехова (от ул. Победы до ул. Шопина) в г. Белореченске» с начальной (максимальной) ценой контракта – 6 577 795, 00 рублей.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

            Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

   Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

            Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.10.18 Заявителю отказано в допуске в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: позиция 2 Бетон. Крупные заполнителя для бетонов, указано участником: Щебень из гравия и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93. Согласно инструкции по заполнению заявки: «При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразы «должен быть» в любой грамматической форме, в том числе с частицей «не», при этом, требование к значению таких показателей (показателя) установлено заказчиком в форме фразы или в форме полноценного предложения с использованием символа «. » в конце такого (таких) фраз и/или предложения (предложений). Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк». Позиция 2 Бетон. Крупные заполнителя для бетонов, указано участником: «Наибольшая крупность заполнителя: 40». Согласно инструкции по заполнению заявки: «Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения».  Позиция 7 Электроды. Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d. Указано участником 4.Согласно инструкции по заполнению заявки: «Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения».  Позиция 15 Люк чугунный. Полное открытие D, участником указано: «Полное открытие 550 мм». Согласно инструкции по заполнению заявки: «При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразы «должен быть» в любой грамматической форме, в том числе с частицей «не», при этом, требование к значению таких показателей (показателя) установлено заказчиком в форме фразы или в форме полноценного предложения с использованием символа «.» в конце такого (таких) фраз и/или предложения (предложений). Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк. Позиция 16. Доски обрезные. Номинальная толщина. Участником указано 25. Согласно инструкции по заполнению заявки: «Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения».  Позиция 17. Доски обрезные. Номинальная толщина. Участником указано 50. Согласно инструкции по заполнению заявки: «Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения». 

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

            В приложении 5 к разделу 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам отдельных товаров, используемых при выполнении работ.

            В позиции 2 Бетон наименование показателя крупные заполнителя для бетонов, значение показателей, единицы измерения – щебень должен быть из гравия и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93 и\или щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424-2010. Наибольшая крупность заполнителя: должен быть 40

            В заявке участника - Щебень из гравия и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93.

 Заказчик при отклонении ссылается на положение инструкции по заполнению заявки: «При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразы «должен быть» в любой грамматической форме, в том числе с частицей «не», при этом, требование к значению таких показателей (показателя) установлено заказчиком в форме фразы или в форме полноценного предложения с использованием символа «. » в конце такого (таких) фраз и/или предложения (предложений). Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк». При этом в инструкции также указано, что в случае, если заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товара или значений параметров, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;», «\». Также в инструкции указано, что при установлении заказчиком требований к нескольким взаимоисключающим товарам (материалам) участник закупки в первой части заявки указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемому им товару (материалу), участнику закупки следует учесть, что если какой-либо показатель не применим для определенного типа товара, предлагаемого участником, он должен отразить в заявке, что данный показатель не применим (не нормируется). Вместе с тем, Законом о контрактной систем запрещено устанавливать требования к оформлению заявки. В заявке Заявителя предоставлен конкретный показатель в отношении крупного заполнителя для бетона. Из приведенного значения показателя при использовании и\или не следует, что заказчиком необходимо одновременное использование указанных заполнителей. Таким образом, указанное требование вводит в заблуждение. Кроме того, в позиции 1 Бетон заказчик также указывает требования к крупным заполнителям бетона без использования фразы должен быть.

В заявке участника - наибольшая крупность заполнителя: 40, т.е. не указана единица измерения. Заказчик не указал единицы измерения крупности заполнителя, что противоречит п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (при том, что название графы значение показателей, единицы измерения). При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик применяемых товаров, участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. При этом, согласно инструкции на участника возложено: «Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. В случае, если заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах». В случае отсутствия в описании объекта закупи указания на другие единицы измерения показателей (либо наличия технических опечаток в единицах измерения показателей) их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Согласно инструкции предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. В заявке участник предлагает заполнитель согласно ГОСТ 8267-93, что позволяет идентифицировать товар.

Из протокола следует, что заявка участника № 103852826 также не допущена. При изучении заявки установлено, что в позиции 2 предложено: Щебень из гравия и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93. Наибольшая крупность заполнителя 40. Таким образом, участником предложены характеристики, аналогично, как у Заявителя. Однако согласно протоколу рассмотрения заявок заявка № 103852826 отклонена по иным основаниям.

В позиции 7,16, 17 участник отклонен в связи с неуказанием единиц измерения (диаметр стержня, номинальная толщина). В Описании объекта закупки позиция – номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d, 4\6. В заявке - номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d, 4. Также указан тип электрода Э42, который регламентирован ГОСТ 9466-75. В связи с чем, предложенные характеристики позволяют идентифицировать товар. В позиции 16 Доски обрезные номинальная толщина 25. В позиции 17 Доски обрезные номинальная толщина 44 и более. В заявке номинальная толщина 25, 50. Представленные сведения не противоречат Описанию объекта закупки и позволяют идентифицировать товар, регламентируемый ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86. Таким образом, невыполнение участником требований инструкции в части неуказания единиц измерения, отсутствующих в описании объекта закупки, в данной ситуации позволяет идентифицировать товар с учетом указанных в заявке показателей. Доказательства того, что заказчик в данных позициях использовал единицы измерения, не предусмотренные ГОСТами, регламентирующими данный товар, в материалах дела отсутствуют.

В позиции 15 Люк чугунный должно быть полное открытие не менее 550 мм. В заявке «Полное открытие 550 мм». Согласно инструкции по заполнению заявки: «При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразы «должен быть» в любой грамматической форме, в том числе с частицей «не», при этом, требование к значению таких показателей (показателя) установлено заказчиком в форме фразы или в форме полноценного предложения с использованием символа «.» в конце такого (таких) фраз и/или предложения (предложений). В разделе 2 Описание объекта закупки. Техническое задание в требованиях к качеству выполнения работ указано – обеспечить входной контроль строительных материалов и конструкций на соответствие, в частности, ГОСТ 3634-99. Значение, указанное участником, не противоречит требованиям документации и ГОСТ.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ ⃰» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – администрации МО Белореченское городское поселение Белореченского района нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) –администрации МО Белореченское городское поселение Белореченского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №618

по делу № ЭА-1757/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

11 октября 2018 года                                                                                      г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1757/2018 от  11.10.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГАЗОБЪЕКТ ⃰» на действия заказчика – администрации Белореченского городского поселения Белореченского района при проведении открытого электронного аукциона № 0118300016418000099 «Ремонт автомобильной дороги по ул. Гоголя (от ул. Мира до ул. Ленина) в г. Белореченске. Ремонт автомобильной дороги по ул. Чехова (от ул. Победы до ул. Шопина) в г. Белореченске» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) – администрации Белореченского городского поселения Белореченского района устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1, ч.4 ст.67, п.2) ч.1 ст.64, п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе:

1.1. Заказчику (аукционной комиссии) – администрации Белореченского городского поселения Белореченского района отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (далее Протоколы), назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона (при наличии);

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.10.2018 по делу № ЭА – 1757/2018.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.10.2018 по делу № ЭА – 1757/2018.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней с момента размещения в ЕИС.

3. В срок до 31.10.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны