Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1762/2016 о нарушении законодательств... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1762/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Черняк Г.Е., в присутствии представителей администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района, рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее – Заявитель) на администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реализация мероприятий муниципальной программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог на территории Курчанского сельского поселения Темрюкского района на 2016 -2018 годы» подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2016 году: «Ремонт ул. Славянской от ул. Красной до дома №8 1/2 в п. Светлый Путь Ленина»; «Ремонт ул. Виноградной от ул. Школьной до ул. Почтовой в п. Красный Октябрь»; «Ремонт ул. Строительной от ул. Красной до дома №14/2 в п. Светлый Путь Ленина»; «Ремонт ул. Кузнечной от ул. Красной до ул. Кирова в ст-це Курчанской»; «Ремонт ул. Красных Партизан от ул. Красной до ул. Энгельса в ст-це Курчанской» (извещение № 0118300004416000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Черняк Г.Е. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые противоречат ГОСТ и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласились. Документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Курчанского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: «Реализация мероприятий муниципальной программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог на территории Курчанского сельского поселения Темрюкского района на 2016 -2018 годы» подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2016 году: «Ремонт ул. Славянской от ул. Красной до дома №8 1/2 в п. Светлый Путь Ленина»; «Ремонт ул. Виноградной от ул. Школьной до ул. Почтовой в п. Красный Октябрь»; «Ремонт ул. Строительной от ул. Красной до дома №14/2 в п. Светлый Путь Ленина»; «Ремонт ул. Кузнечной от ул. Красной до ул. Кирова в ст-це Курчанской»; «Ремонт ул. Красных Партизан от ул. Красной до ул. Энгельса в ст-це Курчанской» (извещение № 0118300004416000026).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 939 358,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Приложении к техническому заданию Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара.

По позиции 2 «Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон» установлено:

Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип Б марки II  для выравнивающих слоев по ГОСТ 9128-2009 III дорожно-климатическая зона

Зерновой состав минеральной части для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, мельче, %:

 

2,5

38-80

П. 5.1.2 ГОСТ 9128-2009 установлено, что Зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 - для верхних слоев покрытий.

В процентах по массе

                         

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, мельче

 

40

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Плотные типов: 

Непрерывные зерновые составы

А

90-100

66-90

56-70

48-62

40-50

28-38

20-28

14-20

10-16

6-12

4-10

Б

90-100

76-90

68-80

60-72

50-60

38-48

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

 

По позиции 4 «Песок» установлено:

Песок природный (I и II класса) по ГОСТ 8736-93  для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2009

Максимальное содержание зерен крупностью менее 0,15 мм по массе,%, не более

15

П. 4.3.4 ГОСТ 8736-93 установлено, что Содержание зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3.


В процентах по массе, не более

       

Класс и группа песка

Содержание зерен крупностью

 

Св.10 мм

Св. 5 мм

Менее 0,16 мм

 

По позиции 5 «Минеральный порошок» установлено:

 

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф , Бк/кг, до

1500

          П. 5.1.3 ГОСТ Р 52129-2003 установлено, что Порошки в зависимости от величины суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф  в горных породах и отходах промышленного производства используют:
при Аэфф  до 740 Бк/кг - для строительства дорог и аэродромов в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки;
- при Аэфф  до 1500 Бк/кг - для строительства дорог вне населенных пунктов.

          Поскольку выполнение работ, предусмотренных документацией данного электронного аукциона осуществляется в пределах населенных пунктов (п. 6 Приложения № 1 Технического задания), суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф не может превышать 740 Бк/кг.

          Таким образом, установленные Заказчиком требования противоречат ГОСТам. Кроме того, по позиции 4 установлено требование о соответствии ГОСТ 8736-93, который заменен на ГОСТ 8736-2014. Дата окончания действия ГОСТ 8736-93 – 01.04.2015.

По позиции 7 «Присадки адгезионные дорожные» установлено требование о соответствии ТУ 0257-003-35475596-96.

  П.п. 13), 15) ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» установлено:

 13) стандарт организации - документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, в том числе государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг;

15) технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции (далее - изготовитель) или исполнителем работы, услуги (далее - исполнитель).

Таким образом, Заказчик требует, чтобы используемые при выполнении работ товары были изготовлены только теми производителями, которые разработали указанные стандарты, что влечет ограничение количества участников закупки.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 581

по делу №ЭА-1762/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Черняк Г.Е., в присутствии представителей администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района, на основании решения № ЭА-1762/2016 от 16.11.2016г., принятого по результатам рассмотрения ИП Черняк Г.Е. на администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Реализация мероприятий муниципальной программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог на территории Курчанского сельского поселения Темрюкского района на 2016 -2018 годы» подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2016 году: «Ремонт ул. Славянской от ул. Красной до дома №8 1/2 в п. Светлый Путь Ленина»; «Ремонт ул. Виноградной от ул. Школьной до ул. Почтовой в п. Красный Октябрь»; «Ремонт ул. Строительной от ул. Красной до дома №14/2 в п. Светлый Путь Ленина»; «Ремонт ул. Кузнечной от ул. Красной до ул. Кирова в ст-це Курчанской»; «Ремонт ул. Красных Партизан от ул. Красной до ул. Энгельса в ст-це Курчанской» (извещение № 0118300004416000026) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1762/2016 от 16.11.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118300004416000026. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 16.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны