Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1769/2017 о нарушении законодательс... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1769/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 июля 2017 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Кубаньстройсервис» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Брюховецкий район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство здания амбулатории врача общей практики в ст. Брюховецкой Брюховецкого района (2-й этап)» (извещение № 0118300003117000062) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Кубаньстройсервис» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Заказчиком размещена информация о требованиях к товарам, используемых при выполнении работ, в виде сплошного нечитаемого текста, кроме наименования граф таблицы; 2) инструкция по заполнению заявки содержит неопределенность в заполнении заявки, т.к. взаимоисключающие требования являются приоритетными; 3) установлены характеристики товаров, используемых при выполнении работ, не соответствующие требованиям ГОСТ (позиции «Гвозди толевые круглые с плоской головкой», «Брусья», «Доски», «Припои оловянно-свинцовые», «Проволока»); 4) установлены требования к описанию участниками закупки товаров, значения показателей которых определяются по результатам испытаний (позиция «Кабели»); 5) установлены требования к товарам, при этом локальными сметными расчетами установленные показатели не предусмотрены (позиции «Кислород», «Ацетилен», «Лента бумажная»); 6) установлены такие избыточные требования к товарам как цвет (позиции «Лента эластичная», «Сжимы ответвительные»), форма прутков (позиция «Припои оловянно-свинцовые»), которые не влияют на качество выполняемой работы; 7) установлены необъективные требования к товару (позиции «Блоки оконные», «Гранит керамический»); 8) установлены требования о соответствии ГОСТ, который не применим к товару (позиция «Гранит керамический»); 9) установлены неправомерные требования к участникам закупки о соответствии требованиям постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Брюховецкий район проводился электронный аукцион: «Строительство здания амбулатории врача общей практики в ст. Брюховецкой Брюховецкого района (2-йэтап)» (извещение № 0118300003117000062).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 105 570,00 рублей.

Частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В силу п. 4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

Подпунктами «а», «л», «м» пункта 14 Правил определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 № Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме»).

Размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается.

Таким образом, если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления — текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе.

Приложение № 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации размещено в формате (.pdf), позволяющем осуществить поиск и копирование фрагментов текста, необходимого для заполнения заявки, а также обеспечивающем ознакомление с требованиями к материалам, что соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из положений Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации следует: Символы скобки «(» «)» применяемые для выделения значений означают пояснение к значению перед скобками, и указываются в заявке в неизменном виде, исключением является случай указания в скобках взаимоисключающих значений относительно значения перед скобками – участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из взаимоисключающих значений - данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме случаев описанных ниже.

При установлении требований к показателям, значения которых участники закупки менять не вправе, Заказчик использовал фразу «должен (-на, -но, -ны) быть», что означает необходимость предоставить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: «должен (-на, -но, -ны) быть» – данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме случаев описанных ниже.

Установленные Заказчиком правила в инструкции по заполнению заявки к использованию символов и слов, являющихся приоритетными, в Приложении № 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации одновременно не применяются, следовательно, противоречивости в данных правилах нет.

В Приложении № 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к характеристикам товаров, в частности:

 Наименование товара

Наименование показателя

Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, со значениями характеристик

- максимальными

- минимальными

ГВОЗДИ ТОЛЕВЫЕ КРУГЛЫЕ, С ПЛОСКОЙ ГОЛОВКОЙ ГОСТ 283-75, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 4028-63

Предельные отклонения на длину гвоздей

должны быть равны ±d3

 

 

3 где d - диаметр стержня гвоздя 

Согласно п. 1.4 ГОСТ 283-75 «Гвозди проволочные. Технические условия (с Изменениями № 1-4)» предельные отклонения на длину гвоздей должны быть равны ±d.

Таким образом, «3» это постраничная сноска, следовательно данный показатель по позиции «Гвозди толевые» не противоречит требованиям ГОСТ.

В Приложении № 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к характеристикам товаров, в частности:

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, со значениями характеристик

- максимальными

- минимальными

БРУСЬЯ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

Исполнение

Сухие\сырые

 

 

Сорт брусьев

 

требуется 4

 

 

 

ДОСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТИП 3

Описание

Доски хвойных пород требуются необрезные сухие или сырые

 

 

Доски сорта

 

4

 

 

Из положений Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации следует: символ запятая «,», обратный слеш «\», союз «и» – установленное между взаимоисключающими характеристиками товара означает, что Заказчику данный товар необходим в ассортименте и все характеристики являются требуемыми Заказчиком, участникам закупки необходимо предоставить в заявке все перечисленные значения и показатели, участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, если не указано иное.

Конструкция «и/или» установленная между двумя значениями означает что участники закупки по своему усмотрению вправе выбрать и предоставить в заявке одно из двух значений или предоставить оба значения.

Согласно п. 2.3 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком).

Влажность пиломатериалов 4-го сорта не нормируется.

Таким образом, для 4-го сорта изготовление сырых пиломатериалов не предусмотрено. 

В Приложении № 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к характеристикам товаров, в частности:

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, со значениями характеристик

- максимальными

- минимальными

ПРИПОИ ОЛОВЯННО- СВИНЦОВЫЕ ГОСТ 21930-76, ГОСТ 21931-76

Описание

Оловянно-свинцовые припои требуются в виде трехгранных, круглых или квадратных прутков. Поверхность прутков не должна иметь посторонних включений, трещин и расслоений.

 

 

Размер сторон прутков

10…15 мм.

 

 

В соответствии с п. 1.2 ГОСТ 21931-76 «Припои оловянно-свинцовые в изделиях. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3)» диаметры круглых прутков, размеры сторон трехгранных и квадратных прутков и предельные отклонения по ним должны соответствовать указанным в табл.2.

Таблица 2

мм

Прутки круглые

Прутки трехгранные

Прутки квадратные

Номинальный диаметр

Предельное отклонение

Размер сторон

Предельное отклонение

Размер сторон

Предельное отклонение

8

±0,24

10

±0,30

5

±0,25

10

±0,30

12

±0,36

7

±0,35

12

±0,36

14

±0,42

9

±0,45

       

11

±0,55

15

±0,45

16

±0,48

13

±0,55

40

±1,2

   

15

±0,55

В Приложении № 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к характеристикам товаров, в частности:

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, со значениями характеристик

- максимальными

- минимальными

ПРОВОЛОКА ГОСТ 3282-74

Вид обработки

Термически обработанная либо необработанная

 

 

Вид поверхности

Проволока требуется без покрытия или с покрытием

 

 

По временному сопротивлению разрыву

I или II группы

 

 

Класс покрытия

1Ц либо 2Ц

 

 

Согласно п. 1.1 ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия (с Изменениями № 1-5) проволока изготовляется:

по виду обработки:

термически обработанная - О;

термически необработанная;

по виду поверхности:

без покрытия;

с покрытием.

Проволока с покрытием подразделяется на:

оцинкованную 1-го класса - 1Ц,

оцинкованную 2-го класса - 2Ц;

по временному сопротивлению разрыву (только для термически необработанной проволоки):

I группы - I,

II группы - II.

В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Таким образом, Заказчиком по позициям «Брусья», «Доски», «Припои оловянно-свинцовые», «Проволока» установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ, что нарушает нормы п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В Приложении № 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к характеристикам товаров, в частности:

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, со значениями характеристик

- максимальными

- минимальными

КАБЕЛИ ГОСТ 31996-2012 ТИП 1

Металлическое покрытие жил

отсутствие либо наличие

 

 

БЛОКИ ОКОННЫЕ ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99

По виду отделки лицевых поверхностей

отделанные декоративной пленкой (ламинированные); белого цвета, окрашенные в массе

 

 

ГРАНИТ КЕРАМИЧЕСКИЙ ГОСТ 6787-2001

Максимально допустимая ширина шва, мм

 

 

От 2

 

Согласно п. 2.1 ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) «Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров (с Поправкой)» металлическое покрытие (metal-coated): поверхностный слой соответствующего металла, такого как олово или сплав на основе олова.

Пунктом 4.1 ГОСТ 22483-2012 установлено, что жилы должны состоять из одного из следующих материалов:

- из отожженной меди с металлическим покрытием или без него;

- из алюминия или алюминиевого сплава.

Таким образом, установление требований к компонентам товара, к производству работ, виду отделки свидетельствует о необъективном описании заказчиком объекта закупки, поскольку ст. 33 Закона о контрактной системе не предусмотрено установление требований к материалам и компонентам, из которых изготавливается требуемый товар, кроме того, предметом аукциона является не производство конкретного товара, а выполнение работ.

ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» распространяется на глазурованные и неглазурованные керамические плитки для полов (далее - плитки), предназначенные для покрытия полов внутри помещений жилых и общественных зданий и в бытовых помещениях промышленных зданий, а также для покрытия полов в лоджиях и на балконах (неглазурованные плитки).

ГОСТ Р 57141-2016 «Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия» распространяется на керамогранитные плиты и плитки (далее - плиты), изготовленные методом полусухого прессования с последующим обжигом при температуре от 1180°С и выше, предназначенные:

- для устройства вентилируемых фасадов зданий, применяемых при новом строительстве, ремонте и реконструкции зданий и сооружений различного назначения;

- покрытия полов внутри помещений, в лоджиях и на балконах всех типов зданий и сооружений;

- внутренней облицовки стен всех типов зданий и сооружений;

- облицовки цоколей, фасадов, наружных стен всех типов зданий и сооружений.

Таким образом, Заказчиком установлено требование по позиции «Гранит керамический ГОСТ 6787-2001», государственный стандарт которого не применим для данного товара.

В Приложении № 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к характеристикам товаров, в частности:

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, со значениями характеристик

- максимальными

- минимальными

КИСЛОРОД ГОСТ 5583-78

Сорт

Первый, второй

 

 

АЦЕТИЛЕН ГОСТ 5457-75

 Технический ацетилен вида

Растворенный\газообразный

 

 

ЛЕНТА БУМАЖНАЯ

Длина ленты в развернутом виде, м

50, 90, 120 или 153.

 

 

Из положений Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации следует: символ запятая «,», обратный слеш «\», союз «и» – установленное между взаимоисключающими характеристиками товара означает, что Заказчику данный товар необходим в ассортименте и все характеристики являются требуемыми Заказчиком, участникам закупки необходимо предоставить в заявке все перечисленные значения и показатели, участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, если не указано иное.

Конструкция «и/или» установленная между двумя значениями означает что участники закупки по своему усмотрению вправе выбрать и предоставить в заявке одно из двух значений или предоставить оба значения.

Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих факт наличия установленных товаров (позиции «Кислород», «Ацетилен», «Лента бумажная») в локальном сметном расчете. Пояснения по данному поводу представителем Заказчика не даны.

Комиссией при ознакомлении с аукционной документацией, приложением к ней также данные материалы не обнаружены в локальных сметных расчетах.

В Приложении № 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к характеристикам товаров, в частности:

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, со значениями характеристик

- максимальными

- минимальными

ЛЕНТА ЭЛАСТИЧНАЯ

Цвет ленты

белый, синий или серый

 

 

СЖИМЫ ОТВЕТВИТЕЛЬНЫЕ

Цвет:

 

Белый, черный

 

 

 

ПРИПОИ ОЛОВЯННО- СВИНЦОВЫЕ ГОСТ 21930-76, ГОСТ 21931-76

Описание

Оловянно-свинцовые припои требуются в виде трехгранных, круглых или квадратных прутков. Поверхность прутков не должна иметь посторонних включений, трещин и расслоений.

 

 

Такие характеристики товара как цвет, форма не являются функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными, не носят объективный характер требований к показателям товаров, что ведет к нарушению п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 Постановления № 570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300003117000062 установлены следующие единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5,7-10 части 1 статьи 31 44-ФЗ, п. 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ - участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В п. 22 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации Заказчиком установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе: соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление), в котором указаны  возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа которых, подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных Постановлением, определенные по предложению подрядчика, включаются в муниципальный контракт и, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены муниципального контракта.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о соответствие требованиям постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570, т.к. данное постановление определяет виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, а не устанавливает обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кубаньстройсервис» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Брюховецкий район нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации МО Брюховецкий район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 675

по делу № ЭА-1769/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 июля 2017 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

 на основании своего решения от 31.07.2017 г. по делу № ЭА-1769/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кубаньстройсервис» на действия администрации МО Брюховецкий район  при проведении электронного аукциона: «Строительство здания амбулатории врача общей практики в ст. Брюховецкой Брюховецкого района (2-й этап)» (извещение № 0118300003117000062) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – администрации МО Брюховецкий район (единой комиссии)  устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-1769/2017 от 31.07.2017 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 23.08.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны