Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1770/2016 о нарушении законодательс... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1770/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 ноября 2016 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СЕВЕНКЛИМ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- ФГБУ «128 военная поликлиника» МО РФ  при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинских расходных материалов» (извещение № 0318100074216000048) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, считают, что при описании объекта закупки Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, срок поставки нарушает права и законные интересы участника закупки, при размещении разъяснений положений аукционной документации не внесены изменения .

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считает документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «128 военная поликлиника» МО РФ проводился электронный аукцион «Поставка медицинских расходных материалов» (извещение № 0318100074216000048).

Начальная (максимальная) цена контракта – 330 840 ,00.

Предусмотренная ст. 65 Закона о контрактной системе возможность внесения изменений в аукционную документацию- это право, а не обязанность Заказчика. При размещении разъяснений положений аукционной документации требования Закона о контрактной системе не нарушены.

В соответствии с положениям Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать срок поставки товара (выполнения работа, оказания услуг), в проекте муниципального контракта Заказчиком предусмотрен срок поставки товара, являющегося предметом контракта. При этом срок определяется, исходя из потребностей Заказчика в получении товара, предусмотренного контрактом. Документов, подтверждающих невозможность исполнения обязательств заявителем не представлено.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По п. 7 раздела 2 аукционной документации установлено, что основа бумаги должна быть импортной, покрытой термическим составом.

Представители Заказчика пояснили, что использовалась информация производителей. Описание позиции подобным образом противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку не относится к характеристикам, установленным в технических регламентах и не  представляет из себя качественную или функциональную характеристику закупаемого товара, что делает невозможным подачу корректного предложения и затрудняет дальнейшее исполнение условий контракта.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком по п. 9 раздела 2 аукционной документации.

По п. 8 раздела 2 «Влаговпитывающие пеленки» Заказчиком установлен показатель «впитываемость более 2000 мл». Требования к пеленкам для взрослых ГОСТ не регламентированы, при этом требования к изделиям бумажным медицинского назначения классифицируются в ГОСТ 55082-2012.

В ГОСТ 55082-2012 «Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия.» отсутствует показатель «впитываемость», в Таблице 2 ГОСТ установлены характеристики водопоглащения, объем которых варьируется от 1000 до 2800г, характеристика не указывается конкретно. Природа возникновения характеристики «впитываемость» не установлено, указанное описание товара противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 10, 13.

По п. 15, 16 «скальпель медицинский» Заказчиком установлено требование к содержанию углерода % не более 0, 45, при этом ГОСТ 21240-89 «Скальпели и ножи медицинские» не содержит характеристики процентного соотношения химических элементов, входящих в состав материала, из которых изготовлены скальпели. Таким образом, Заказчиком при описании позиций нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По п. 20 раздела 2 установлено требование к типу упаковки «жесткий лоток в прозрачном пленочном пакете». Заказчиком не представлено доказательств влияния типа упаковки на качественные и функциональные свойства товара.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены преференции, предусмотренные приказом Министерства экономического развития № 155, при этом требования приказа распространяются на товары под кодами ОКПД2, включенными в перечень.

При этом п. 13 раздела 2 «Халат универсального назначения» код ОКПД 2 14.19.32.120 в перечне приказа № 155 отсутствует.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СЕВЕНКЛИМ» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  2.  Признать в действиях Заказчика - ФГБУ «128 военная поликлиника» МО РФ  нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ФГБУ «128 военная поликлиника» МО РФ  (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №575

по делу №ЭА-1770/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 ноября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СЕВЕНКЛИМ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- ФГБУ «128 военная поликлиника» МО РФ  при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинских расходных материалов» (извещение № 0318100074216000048) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. ФГБУ «128 военная поликлиника» МО РФ  устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно: отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.11.2016 по делу № ЭА-1770/2016; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100074216000048. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Уполномоченному органу, Заказчику в письменном виде в срок до 20.12.2016 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны