Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1777/2018 от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1777/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 октября 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Транс Логистик» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 200 мест по ул. Королева, 47 в ст. Новотитаровская Динского района» (извещение № 0318300028418000160) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Заявитель считает, что п. 3.9 проекта контракта аукционная документация составлен с нарушением требований Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки указаны ГОСТы, утратившие силу.

Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 200 мест по ул. Королева, 47 в ст. Новотитаровская Динского района» (извещение № 0318300028418000160).

Начальная (максимальная) цена контракта – 144 693 725,24 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 1) ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В п. 3.1 проекта контракта аукционной документации указано, что выполнение работ осуществляется в срок: с даты заключения контракта до 10.12.2019г.

         На основании п. 1) ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчик в п. 3 проекта контракта аукционной документации устанавливает требование к порядку оплаты товара, работы или услуги.

         В соответствии с п. 3.9 проекта контракта аукционной документации оставшиеся работы оплачиваются Заказчиком ежемесячно, начиная с месяца, следующего за тем, в котором Подрядчик подтвердил фактическое выполнение работ в объеме не меньшем, чем на сумму произведенного авансового платежа. Для получения оплаты Подрядчик представляет Заказчику подписанные сторонами акты приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. №100, надлежащим образом оформленные счета, счета-фактуры (при наличии), а также иные необходимые документы в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Заказчик перечисляет оплату за фактически выполненные Подрядчиком и принятые Заказчиком объемы работ в срок не более 30 дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке.

        Таким образом, требования, установленные в п 3.9 проекта контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации, не противоречат законодательству о контрактной системе.  

         Исходя из изложенного, доводы жалобы о том, что п. 3.9 проекта контракта аукционная документация составлен с нарушением требований Закона о контрактной системе, необоснован. 

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используютсяустановленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к безопасности выполнения работ:

п\п

Раздел

Информация

3.

Требования к безопасности выполнения работ

Все выполняемые работы должны выполняться в строгом соответствии с:

ГОСТ Р 12.2.011-2003 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Машины строительные, дорожные и землеройные. Общие требования безопасности (с Поправкой)

ГОСТ 12.1.013-78 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Строительство. Электробезопасность. Общие требования

ГОСТ 12.4.089-86 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Строительство. Пояса предохранительные. Общие технические условия 

 

При этом ГОСТ Р 12.2.011-2003 утратил силу 01.03.2014г., ГОСТ 12.1.013-78 утратил силу 01.01.2000г., ГОСТ 12.4.089-86 утратил силу 31.08.1995г.

Таким образом, установленные Заказчиком требования в отношении соответствия товаров государственному стандарту, утратившему силу, свидетельствуют о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что согласно протоколу № 0318300028418000160 рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 11.10.2018г. на участие в электронном аукционе подана 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. 

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика в части установления требований к товарам является для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Транс Логистик» обоснованной в части указания Заказчиком в описании объекта закупки ГОСТов, утративших силу.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации МО Динской район, Заказчика - МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300028418000160).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны