Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1778/2018 от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1778/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 октября 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 200 мест по ул. Королева, 47 в ст. Новотитаровская Динского района» (извещение № 0318300028418000160) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Заказчик при описании объекта закупки нарушил требования ст. 33 Закона о контрактной системе. Заявитель в своей жалобе указывает, что в аукционной документации отсутствуют ссылки на технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разработанные и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, в соответствии с которыми подрядчики должны указывать требуемые характеристики материалов. Условия аукционной документации не соответствуют плану-графику закупок. В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации отсутствуют требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 200 мест по ул. Королева, 47 в ст. Новотитаровская Динского района» (извещение № 0318300028418000160).

Начальная (максимальная) цена контракта – 144 693 725,24 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

  При составлении объекта закупки Заказчик руководствовался требованиями стандартизирующих документов.

 В аукционной документации при описании технических и качественных характеристик товаров, требуемых при выполнении работ Заказчик указал требование о соответствии требуемого товара ГОСТу. Законодательством о размещении заказов не предусмотрена обязанность Заказчика конкретизировать номера стандартов при описании объекта закупки.

Кроме того, в разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации указано, что если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика.

В соответствии с п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Законодательством о контрактной системе предусмотрена обязанность участника закупки указывать конкретные значения характеристик используемых при выполнении работ товаров.

В приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик указал сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении подрядных работ.

 В вышеуказанном приложении Заказчик также указал требования к следующим товарам: бирка маркировочная, гвоздь, канифоль, ксилол нефтяной, припои, газ, шпагат, хомут, электроды, очес льняной, проволока.

Все перечисленные материалы предусмотрены к использованию проектно-сметной документацией.

При описании объекта закупки Заказчик указал общедоступные характеристики, указываемые производителями в маркировке. При подготовки первой части заявки на участие в электронном аукционе, у участника закупки отсутствует необходимость в проведении испытаний.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании п. 4.3.4 проекта контракта аукционной документации Заказчик обязан осуществлять строительный контроль за ходом выполнения работ Подрядчиком, в том числе применяемых при выполнении работ материалов.

Кроме того, на рассмотрении Комиссии Заказчиком пояснено, что для целей осуществления строительного контроля запланировано заключение контракта с профильной организацией с целью делегирования своих полномочий специализированной в данной сфере организации. 

Таким образом, доводы жалобы о том, что проверить работы на соответствие указанным заказчиком требованиям при приемке работ не представляется возможным, необоснованы.

         Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за информацией, содержащейся в планах-графиках, не осуществляет.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации объем работ и затрат, составляющих предмет контракта согласно проектно-сметной документации.

Проектно-сметой документацией аукционной документации предусмотрены работы по монтажу пожарной сигнализации. 

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В п. 40 раздела 9 «Требование к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации указано, что если позиция 20 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки, участнику закупки необходимо предоставить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации (или её копия) по форме, установленной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

        П. 20 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено требование о том. что участник электронного аукциона должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также должен иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

        1. Совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Являться лицом, в отношении которого не действует примененная саморегулируемой организацией мера дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) (ч. 2 ст. 55.15 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

        Объектом закупки является строительство. Работы по монтажу средств обеспечения пожарной сигнализации не являются самостоятельным объектом закупки, а должны были выполняться исполнителем наряду с иными работами по строительству.

         Аналогичная позиция отражена в п. 7 Обзора Президиума Верховного Суда России от 28 июня 2017 г. "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, документация электронного аукциона содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки. 

Исходя из вышеизложенного, доводы жалобы о нарушении
Заказчиком п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, необоснованы. 

        Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

        Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300028418000160).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны