Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1781/2016 о нарушении законодательс... от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1781/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 ноября 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль МС» на действия Администрация Переясловского сельского поселения Брюховецкого района, при проведении электронного аукциона «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Переясловском сельском поселении Брюховецкого района в 2016 году государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края»  (извещение № 0318300085016000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком неправомерно установлены требования, предусмотренные постановлением Правительства № 99, в п. 24 приложения 4 указан ГОСТ утративший силу, п. 1, 4, 5 противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Переясловского сельского поселения Брюховецкого района проводился электронный аукцион «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Переясловском сельском поселении Брюховецкого района в 2016 году государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края»(извещение № 0318300085016000014).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 002 957 ,00 рубль.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

          К участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1. В приложении № 1 указаны дополнительные требования к участникам при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей – наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих<⃰> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Также в приложении №1 указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям. Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. <⃰>При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, навесы и другие подобные постройки).

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регламентирована Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 №402.

Комиссия, ознакомившись с локально-сметным расчетом и ведомостью объемов работ, установила, что работы предусмотренные в рамках проводимой закупки относятся к работам по ремонту и содержанию дорог.

          Согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка отнесена к коду ОКПД2 42.11.20.000, начальная (максимальная) цена контракта 12 002 957 ,00 рублей, при этом предметом контракта является текущий ремонт и содержание автомобильных дорог. Таким образом, с учетом позиции Верховного суда РФ от 22 августа 2016 года, требование о наличии опыта в соответствии с постановлением Правительства № 99 не требуется, Заказчиком нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица ( ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В аукционной документации закреплено требование, предусмотренное ч. 1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при этом в извещении о проведении электронного аукциона условие ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено, что противоречит ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По п. 4 Заказчику требуется асфальтобетон горячий плотный, марки II, тип Б. Также указано : «Марка заполнителя по морозостойкости» «не ниже F15».

Согласно Таблице 10 ГОСТ 9128-2013 :

аименование показателя

Значение для смесей марки

 

I

II

III

 

горячих типа

холодных типа

пористых и высоко-
пористых

горячих типа

холодных типа

пористых

горячих типа

 

высоко-
плотных

Б

Бх

Вх

 

А

Б

В

Бх

Вх

 

Б

В

Марка, не ниже:

- по дробимости:

                         

а) щебня из изверженных и
метаморфических горных пород

1200

1200

1000

800

800

1000

1000

800

800

600

600

800

600

б) щебня из осадочных горных пород

1200

1000

800

600

600

1000

800

600

600

400

400

600

400

в) щебня из металлургического шлака

 

1200

1000

1000

800

1200

1000

800

800

600

600

800

600

г) щебня из гравия

-

1000

1000

800

600

1000

800

600

800

600

400

600

400

д) гравия 

-

-

-

-

-

-

-

600

800

600

400

600

400

- по истираемости:

                         

а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород

И1

И1

И2

И3

Не норм.

И2

И2

И3

И3

И4

Не
норм.

И3

И4

б) щебня из осадочных горных пород

И1

И2

И2

И3

То же

И1

И2

И3

И3

И4

То же

И3

И4

в) щебня из гравия и гравия

- по морозостойкости 

для всех видов щебня и гравия:

-

И1

И1

И2

"

И1

И2

И3

И2

И3

"

И3

И4

а) для дорожно-
климатических зон I, II, III

F50

F50

F50

F50

F25

F50

F50

F25

F25

F25

F15

F25

F25

б) для дорожно-
климатических зон IV, V

F50

F50

F25

F25

F25

F50

F25

F15

F15

F15

F15

F15

F15

Примечание - Для повышения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием щебень из карбон

Краснодарский край относится к III климатической зоне, таким образом, с учетом всех требований Заказчику требуется марка заполнителя по морозостойкости не ниже F50. Требования Заказчика противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По п. 24 Приложения 4 аукционной документации установлено соответствие используемых материалов, выполняемых работ ГОСТ 25607-94, утративший силу с 01.01.2011 года.

Также по п. 4, 5 установлено : «Водонасыщение по объему для  образцов из переформованных вырубок и кернов, %, в пределах диапазона 1-4; «Водонасыщение по объему для вырубок и кернов, %, не более 4,5».

Заказчиком установлены показатели, определяемые исключительно по результатам испытаний, в свою очередь согласно инструкции по заполнению заявки указание конкретного значения не требуется, значение показателя предоставляется участником закупки в виде диапазона, характеристика соответствует ГОСТ, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих ограничения прав участника при предоставлении характеристики, отвечающей требованиям ГОСТ.

Аналогично по п. 1 требований к материалам.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вертикаль МС» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика - администрации Переясловского сельского поселения Брюховецкого района нарушение ч. 3 ст. 7, ст. 8, ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 33Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации Переясловского сельского поселения Брюховецкого района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №588

по делу №ЭА-1781/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 ноября 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль МС» на действия Администрация Переясловского сельского поселения Брюховецкого района, при проведении электронного аукциона «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Переясловском сельском поселении Брюховецкого района в 2016 году государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края»  (извещение № 0318300085016000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе  предписывает:

1. Заказчику - администрации Переясловского сельского поселения Брюховецкого района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона;

внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.11.2016 по делу № ЭА-1781/2016; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300085016000014. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

  1. В срок до 20.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №588

по делу №ЭА-1781/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 ноября 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль МС» на действия Администрация Переясловского сельского поселения Брюховецкого района, при проведении электронного аукциона «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Переясловском сельском поселении Брюховецкого района в 2016 году государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края»  (извещение № 0318300085016000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе  предписывает:

1. Заказчику - администрации Переясловского сельского поселения Брюховецкого района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона;

внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.11.2016 по делу № ЭА-1781/2016; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300085016000014. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

  1. В срок до 20.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны