Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1783/2016 о нарушении законодательст... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1783/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 ноября 2016 года                                                                                г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»  (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300049916000140 «Строительство подводящего магистрального газопровода к хутору Красный Октябрь Кеслеровского сельского поселения Крымского района (вторая очередь)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»  считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): документация размещена в формате, не позволяющем произвести поиск, копирование и редактирование фрагментов текста; в документации не установлено требование о наличии у участников закупки СРО к работам по организации строительства.

          Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом – администрацией МО Крымский район на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300049916000140 «Строительство подводящего магистрального газопровода к хутору Красный Октябрь Кеслеровского сельского поселения Крымского района (вторая очередь)». Заказчик - администрация Кеслеровского сельского поселения Крымского района. Начальная (максимальная) цена контракта – 12 533 700,00 рублей.

          Заявитель указывает, что заказчиком при размещении документации (сведения о товарах) допущено нарушение ч.4 ст.4, п.2) ч.1 ст.64, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе (размещение аукционной документации в формате, не позволяющем произвести поиск и копирование).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          Документация содержит требования, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Требования к оформлению заявок не установлены. Заявитель в жалобе (в примечании) указывает, что документация об электронном аукционе, включая все приложения к ней, круглосуточно доступна для ознакомления и скачивания, без каких-либо ограничений, что подтверждает соответствие ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.

          Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой. На официальном сайте допускается загружать файлы в форматах bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docх, rtf, tхt, pdf, rar, zip. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных.

В документации установлено требование к участникам закупки о наличии СРО п.3 «Земляные работы», п. 16 «Устройство наружных сетей водопровода». Конкретно виды требуемых работ не указаны (п.3 включает п.3.1-3.7, п.16 включает п.16.1-16.4). Таким образом, исходя их данного требования, заказчику необходимы все виды работ, включенные в п.3 и п. 16.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В данном Перечне присутствует п.33 работы по организации строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), который включает п.33.1-33.13. В проекте контракта отсутствуют диспозитивные нормы о выполнении работ лично. В силу ч.3.1 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в случае,  если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В извещении в нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе не указан исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Кроме того,  заказчик в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе необоснованно требует СРО (п.3.1, п.3.5 - требуют получения свидетельства в случае выполнения работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Закупка не осуществляется на указанных объектах.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» обоснованной в части нарушения п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика – администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района нарушение ч.6 ст.31, п.1), ч.1 ст.31, п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что заказчику – администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района, уполномоченному органу (аукционной комиссии) – администрации МО Крымский район выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны