Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1784/2016 о нарушении законодатель... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1784/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 ноября 2016 года                                                                                г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Юла»  (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300049916000140 «Строительство подводящего магистрального газопровода к хутору Красный Октябрь Кеслеровского сельского поселения Крымского района (вторая очередь)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Юла»  считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют требования, указанные в Информационной карте (СРО; опыт); в нарушение ч.5 ст.110.2 Закона о контрактной системе в проекте контракта не предусмотрена поэтапная оплата выполненных работ; при описании объекта закупки по поз.6,7,9-11, 15-25, 35-44, 47-72 заказчик не установил требования соответствия ГОСТам; по поз.22-24, 57-59 требования к стали не соответствует ГОСТам; в поз.49 требование к марке гравия не соответствует ГОСТу; по поз.68-70, 71,72 установлено требование к применяемому давлению Ру до 16МПа (160 кгс/см2) (в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки «до» не включено, что вводит в заблуждение).

          Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом – администрацией МО Крымский район на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300049916000140 «Строительство подводящего магистрального газопровода к хутору Красный Октябрь Кеслеровского сельского поселения Крымского района (вторая очередь)». Заказчик - администрация Кеслеровского сельского поселения Крымского района. Начальная (максимальная) цена контракта – 12 533 700,00 рублей.

          Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

При описании объекта закупки по поз.6,7,9-11, 15-25, 35-44, 47-72 заказчик не установил требования соответствия ГОСТам. При рассмотрении жалобы доказательства использования при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании заказчиком не предоставлены.

По поз.22, 23, 24 заказчик требует трубы стальные электросварные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс. В соответствии с ГОСТ 10706-76 в зависимости от показателей качества трубы изготавливают следующих групп: А – по механическим свойствам из углеродистой стали марок Ст2, Ст3 (всех степеней раскисления) по ГОСТ 380, категории 1 по ГОСТ 14637; Б – по химическому составу из углеродистой стали марок Ст2, Ст3 (всех степеней раскисления) с химическим составом по ГОСТ 380 и ГОСТ 14637; В – по химическому составу и механическим свойствам из углеродистой стали марок Ст2 (всех степеней раскисления) по ГОСТ 380, категории 2 по ГОСТ 14637, Ст3кп по ГОСЬ 380, категорий 2 и 3 по ГОСТ 14637, Ст3пс, Ст3сп по ГОСТ 380, категорий 2, 3, 4 и 5 по ГОСТ 14637, а также из низколегированной стали, углеродный эквивалент которой не превышает 0,48%.

В поз. 57, 58, 59 требуются фланцы стальные плоские приварные из стали марок ВСт3 сп2, ВСт3сп3. В соответствии с ГОСТ 380-2005углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст3кп, Ст3пс, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Сть5Гпс, Ст6пс, Ст6сп.

В поз.49 гравий требуется марка Др.8 фракция 20-40мм. ГОСТом 8267-93 предусмотрено, что марка гравия по дробимости может быть, 1000, 800, 600, 400.

При этом в п.6.1. проекта контракта указано, что все производимые подрядчиком и субподрядчиками работы, а также все применяемые материалы (конструкции, оборудование) должны соответствовать СД, СНиП и ГОСТ.

Таким образом, при описании объекта закупки по данным позициям допущены нарушения п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В документации установлено требование к участникам закупки о наличии СРО п.3 «Земляные работы», п. 16 «Устройство наружных сетей водопровода». Конкретно виды требуемых работ не указаны (п.3 включает п.3.1-3.7, п.16 включает п.16.1-16.4). Таким образом, исходя их данного требования, заказчику необходимы все виды работ, включенные в п.3 и п. 16.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В данном Перечне присутствует п.33 работы по организации строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), который включает п.33.1-33.13. В проекте контракта отсутствуют диспозитивные нормы о выполнении работ лично. В силу ч.3.1 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в случае,  если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В извещении в нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе не указан исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками в соответствии с п.1) ч.1 ст.31, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

Кроме того,  заказчик в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе необоснованно требует СРО (п.3.1, п.3.5 - требуют получения свидетельства в случае выполнения работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Закупка не осуществляется на указанных объектах.

Довод Заявителя по поз.68, 69, 70, 71, 72 не обоснован. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки предлог «до» обозначает диапазон значений, в котором нужно выбрать конкретный показатель, от единицы до заданного значения, при этом «до» включительно. В данных позициях в требованиях указан предлог «до». Конструкция предложения не содержит «от» и «до».

В проекте контракта содержится условие о поэтапной оплате выполненных работ.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Юла» обоснованной в части нарушения ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки; отсутствия в извещении перечня документов, установленных в соответствии с п.1) ч.1 ст.31, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика – администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.6 ст.31, п.1), ч.1 ст.31, п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района, уполномоченному органу (аукционной комиссии) – администрации МО Крымский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 589

по делу № ЭА-1784/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 ноября 2016 года                                                                            г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1784/2016 от 21.11.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Юла» на действия заказчика – администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300049916000140 «Строительство подводящего магистрального газопровода к хутору Красный Октябрь Кеслеровского сельского поселения Крымского района (вторая очередь)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику – администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района, уполномоченному органу (аукционной комиссии) – администрации МО Крымский район устранить нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.6 ст.31, п.1), ч.1 ст.31, п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1784/2016 от 21.11.2016.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка № 0318300049916000140). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 16.12.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны