Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1785/2017 о нарушении законодательс... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1785/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 июля 2017 года                                                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «Тандем» (далее – Заявитель) на действия администрации Курганинского городского поселения Курганинского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реконструкция территории по ул. Калинина от центральной площади до ул. Попова в г. Курганинске» (извещение № 0318300192817000047) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: 1) Заказчиком установлены характеристики товара, не соответствующие ГОСТ; 2) Заказчиком в Приложении № 2 к описанию объекта закупки неправомерно установлены показатели товаров, значения которых становятся известными по результатам проведения испытаний.

        Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

07 июля 2017 года администрацией Курганинского городского поселения Курганинского района размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на реконструкцию территории по ул. Калинина от центральной площади до ул. Попова в г. Курганинске.

Начальная (максимальная) цена контракта –  3 445 543,00 рублей.

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

           Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

 Заказчиком в поз. 3 «Бетон» Приложения № 2 к описанию объекта закупки установлено следующее:

 

№№ пп

Наименование  товара (материала)

Товарный  знак  (при  наличии)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя, технического, функционального параметра

Значение показателя, параметра

1

2

3

4

5

3

Бетон тяжелый

 

Класс бетона по прочности на сжатие

В15

ГОСТ

26633-2015

Марка

М 200

Марка бетона по морозостойкости

не  ниже  F100

Марка бетона по водонепроницаемости

не ниже W4

         В соответствии с ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют на классы прочности с индексом «В».

        Заказчиком установлено требование марки М200, что соответствует требованиям ГОСТ 2633-91, утратившему силу с 01.01.2014 г.

         Согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости:

-  на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000.

-  на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.

         Таким образом, установленное Заказчиком значение марки бетона по морозостойкости не соответствует ГОСТ, что нарушает требования п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

         В поз. 8 «Смесь песчано-гравийная» Приложения № 2 к описанию объекта закупки установлено:

       

8

Смесь  песчано-гравийная

 

Вид песчано-гравийной смеси

природная

ГОСТ

23735-2014

Наибольшая крупность зерен гравия, мм

менее 10 мм

не более 70 мм.

Содержание пылевидных и глинистых частиц, %

не  более  5

         Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

        В инструкции по заполнению заявки установлено, что если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

        П. 6.2 ГОСТ 23735-2014 установлено, что содержание пылевидных и глинистых частиц в песчано-гравийной смеси и глины в комках определяют как средневзвешенное значение результатов определения содержания их в гравии и песке.  

       Таким образом, установленное Заказчиком значение показателя «Содержание пылевидных и глинистых частиц, %» по поз. 8 «Смесь песчано-гравийная» становится известным по результатам проведения испытаний определенной партии товара.

 Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Установленные Заказчиком требования к товарам (материалам) затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров (материалов) и проведения соответствующих испытаний и требования от изготовителя указания о качестве результатов испытаний и данных ее химического состава.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

         Аналогичным образом предъявлены требования к предоставлению показателей, определяемых по результатам испытаний в поз. 9, 10, 11, 12, 13 Приложения № 2 к описанию объекта закупки.

        В поз. 9, 10, 11 «Тротуарная плитка» Приложения № 2 к описанию объекта закупки Заказчиком установлено: водопоглощение, % - не более 6; истираемость, г/см3 – не более 0,4.

        Согласно п. 3.3, п. 3.4 ГОСТ 17608-91 «Плиты бетонные тротуарные» водопоглощение бетона плит определяют по ГОСТ 12730.3. Истираемость бетона плит определяют по ГОСТ 13087.

        В соответствии с ГОСТ 12730.3 настоящий стандарт распространяется на бетоны всех видов на гидравлических вяжущих и устанавливает метод определения водопоглощения путем испытания образцов.

       ГОСТ 13087 установлены методы определения истираемости бетонов сухим абразивом на круге истирания (для бетонов дорожных конструкций, полов, лестниц и других конструкций) и в барабане истирания (для бетонов конструкций, предназначенных для транспортирования жидкостей, содержащих взвешенные абразивные материалы).

       Таким образом, документация об электронном аукционе в части указания требования о представлении значений, которые становятся известными по результатам проведения испытаний, составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях    

      Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тандем» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - администрации Курганинского городского поселения Курганинского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - администрации Курганинского городского поселения Курганинского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 674

по делу № ЭА-1785/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 июля 2017 года                                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «Тандем» (далее – Заявитель) на действия администрации Курганинского городского поселения Курганинского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реконструкция территории по ул. Калинина от центральной площади до ул. Попова в г. Курганинске» (извещение № 0318300192817000047) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 31.07.2017г. по делу № ЭА-1785/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику - администрации Курганинского городского поселения Курганинского района устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318300192817000047);

- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 31.07.2017 г. по делу № ЭА-1785/2017.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300192817000047. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 31.08.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны