Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1788/2016 о нарушении законодательств... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1788/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция», в присутствии представителя ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ, рассмотрев жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка компьютерной техники» (извещение № 0318100069416000119) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе; положения проекта контракта противоречат ст. 34 Закона о контрактной системе

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе не согласился. Документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ проводился электронный аукцион: «Поставка компьютерной техники» (извещение № 0318100069416000119).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 398 999,92 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании п.п. 1), 2), 3)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Требования к техническим характеристикам товаров установлены Заказчиком в Разделе III «Описание объекта закупки».

В описании объекта закупки, в нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указаны товарные знаки (Intel Core, Samsung, Kyocera, Motorola Symbol, Dlack-UPS), поскольку предметом контракта является именно поставка товара.

По позиции «Внутренний привод» Заказчиком установлено требование о предоставлении конкретных показателей, которые возможно установить только имея товар в наличии и проведя испытания, а именно: Направляющие считывающей головки должны быть изготовлены из стали марки не хуже 17Х18Н9 или 20Х13Н4Г9 с содержанием марганца не более 0,02%, углерода не более 0,21%, меди не более 0,3%.

Аналогичные, необъективные требования установлены по позиции «вторичная упаковка»: Слои гофрированного картона должны быть склеены между собой по вершинам гофров. Допускаются расклеенные участки площадью не более 20 см2 каждый, сумма площадей расклеенных участков должна быть не более 50 см2 на 1 м2 гофрированного картона. Допускается расслаивание картона по кромке листа на величину не более 10 мм от края кромки. На поверхности картона не допускаются задиры площадью более 80 см2; складки и морщины длиной более 50 мм; вмятины и пятна размером более 15 мм в наибольшем измерении; разрывы и разрезы кромки листа более 10 мм. Картон должен быть изготовлен с допустимым короблением листа в направлении вдоль гофров не более 20 мм на 1 м листа картона. Гофрированные слои картона должны иметь полный профиль высоты гофров по всей площади листа. Гофрированный картон должен выдерживать без разрушения не менее 10 двойных перегибов на 180° по линии рилевки.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке показатели, значения которых становятся известными только по результатам испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер.

По позиции «Маркировка» установлено: Маркировка должна размещаться на боковой поверхности упаковки, размером не менее 200х280 мм, буквы размером не менее 10 мм и должна содержать: юридический адрес поставщика (место нахождения); фирменное наименование и ИНН поставщика; полное наименование продукции; сведения об основных потребительских свойствах продукции, назначении, об условиях хранения, дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки); массы (нетто) и количество единиц в упаковке; штриховой код продукции и знак соответствия для сертифицированной продукции (при наличии); манипуляционные знаки  и экологическую маркировку;  срок службы или срок годности товаров.

Представитель Заказчика пояснил, что требования к маркировке установлены в соответствии с ГОСТ 14192-96 и ГОСТ 21552-84.

Вместе с тем, ГОСТ 14192-96 не распространяется на маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, требования к которой должны устанавливаться в нормативных документах на продукцию конкретных видов, а также на маркировку грузов, отправляемых специализированными транспортными средствами, почтовыми посылками насыпью или навалом и насыпью в транспортных средствах.

Кроме того, в указанных ГОСТах отсутствуют требования о том, что маркировка должна содержать: ИНН, сведения об основных потребительских свойствах, срок службы и срок годности товаров.

В описании автоматизированного рабочего места (АРМ) и графического автоматизированного рабочего места (ГАРМ) указываются ссылки на положения ГОСТ 21552-84. Однако, в указанном ГОСТе отсутствуют термины АРМ и ГАРМ.

В описании товаров Заказчик установил требования о соответствии товаров иностранным стандартам, таким как: UL, CUL, CE, CB, FCC, TUV, GOST, BSM1, 80Plus, RoYS, REACH, ATX12V 2.3. при этом, указанные стандарты не являются обязательными для применения на территории Российской Федерации.

Описанием объекта закупки также установлено: В комплект с ПК должно входить ПО с программной эксплуатационной документацией, позволяющее осуществлять соблюдение норм СанПин 2.2.2./2.4.1340-03 и ТОИ Р-45-084-01 в части регламентированных перерывов при работе с ПК. ПО должно обеспечивать следующие функциональные возможности:

- Задавать время работы и отдыха в зависимости от категории работ (в соответствии с нормами СанПин 2.2.2./2.4.1340-03 и ТОИ Р-45-084-01).

- Возможность настройки и отключения программы должен иметь только системный администратор. Системный администратор должен настраивать ПО в соответствии с нормами СанПин 2.2.2./2.4.1340-03 и ТОИ Р-45-084-01.

Указанные требования относятся непосредственно к процессу выполнения работ и не являются функциональными, качественными или техническими характеристиками поставляемого товара.

Позиция «Требования к оборудованию»:

- поставляемые ИБП должны иметь сертификаты соответствия требованиям системы сертификации ЕАС.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» машины вычислительные электронные цифровые исключены из единого перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации (Постановление Правительства РФ от 04.03.2013 № 182).

- поставляемые ИБП должны иметь товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ и подтвержденный соответствующим свидетельством.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Заказчиком в нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе установлено требование об обязательном наличии товарного знака.

- Уровень индустриальных радиопомех, создаваемых при работе АРМ, в соответствии с п.1.5.11. ГОСТ 21552-84, не должен превышать значений, установленных в ГОСТ 23511 - для средств вычислительной техники, эксплуатируемых в учреждениях, электрические сети которых подключены к жилым домам. ГОСТ 23511 утратил силу на территории Российской Федерации с 01.01.2001.

В нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки установил требования, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям Заказчика, а именно: Внешний жесткий диск должен иметь выпуклые кромки по краям, которые должны обеспечивать защиту поверхности накопителя от царапин, когда диск находится в горизонтальном положении. Внешний жесткий диск должен быть оснащён ярким светодиодным индикатором.

Описание объекта закупки также нарушает положения п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления следующих требований:

- Поставляемые АРМ должны быть собраны в промышленных условиях;

- Производитель вычислительной техники должен иметь единый бесплатный федеральный номер службы технической поддержки и систему текстовой технической поддержки в режиме онлайн на сайте (указать сайт);
          - На задней стороне коробки должна быть размещены спецификации изделия и его описание на многих языках мира, в том числе и на русском языке;

- Корпус сканера должен иметь противоударную защиту, выполненную по технологии инжекторного литья (LIM).

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.ч. 4, 5, 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе).

В проекте контракта установлено: п. 3.3.3. Поставщик обязан:

П.п. 5.4 и  5.5 проекта контракта установлено:

В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик обязан потребовать от Поставщика уплату пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения, установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства. Размер пени составляет не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком.

За неисполнение и ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы.

Таким образом, Поставщик обязан в соответствии с положениями п. 3.3.3 оплатить пени и/или штрафы, в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, положения п.п. 5.4, 5.5 не содержат сроки на оплату пени и/ или штрафа, которые предусматривает п. 3.3.3. проекта контракта.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2, ч. 1 ст. 33, ч.ч. 2, 3 ст. 33, ч. 6.1 ст. 34, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 590

по делу №ЭА-1788/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 ноября 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция», в присутствии представителя ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ, на основании решения № ЭА-1788/2016 от 21.11.2016г., принятого по результатам рассмотрения ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка компьютерной техники» (извещение № 0318100069416000119) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ (аукционнной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2, ч. 1 ст. 33, ч.ч. 2, 3 ст. 33, ч. 6.1 ст. 34, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1788/2016 от 21.11.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100069416000119. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 16.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны