Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1790/2017 о нарушении законодательс... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1790/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 августа 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «Олимп» (далее – Заявитель) на действия ГКУЗ «Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики № 1» МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт системы отопления» (извещение № 0318200080517000073) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: 1) Заказчиком установлены противоречивые требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов) в разделе аукционной документации «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работ» и локально-сметном расчете; 2) В п. 3.3 проекта контракта установлен срок оплаты товара, нарушающий требование ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

          Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

 Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

 19 июля 2017 года ГКУЗ «Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики № 1» МЗ КК размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на замену труб водоснабжения и сантехнических приборов».

 Начальная (максимальная) цена контракта –  330 187,68 рублей.

          Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В поз. 17 «Кабель» Раздела «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работ» аукционной документации Заказчиком установлено: число токопроводящих жил: 5; номинальное сечение токопроводящих жил: 2,5 мм2.

Так, в позиции 82 ЛСР требуется: кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющей горение марки ВВГнг, напряжение 0,66 кВ, с числом жил – 5 сечением 2,5 мм2.

Таким образом, характеристики кабеля, указанного в Разделе аукционной документации «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работ» соответствуют ЛСР.

Аналогичные соответствия ЛСР установлены также поз. 1 «Грунтовка», поз. 2 «Выключатель», поз. 3 «Гвозди строительные», поз. 4 «Шпатлевка клеевая», поз. 6 «Раствор», поз. 7 «Гвозди Т;К», поз. 11 «Герметик», поз. 12 «Раствор», поз. 13 «Трубка», поз. 14 «Щебень шлакопемзовый», поз. 15 «Бруски», поз. 16 «Краска масляная», поз. 18 «Гипсовые вяжущие», поз. 19 «Краска мумия; сурик железный».

Таким образом, довод Заявителя о наличии противоречивых требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов) в разделе аукционной документации «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работ» и локально-сметном расчете необоснован.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу п. 3), п. 4) ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок: субъектам малого предпринимательства; социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 5) части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0318200080517000072 установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в п. 20, п. 21 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлены ограничения только для субъектов малого предпринимательства и ограничения только для социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

С 01.05.2017 года вступили в силу следующие изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе: в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3.3 проекта контракта оплата за выполненные работы производится Заказчиком по факту выполнения работ, на основании акта приёмки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат по установленным формам и выставленного Подрядчиком счета-фактуры в течение 20-ти банковских дней со дня подписания Заказчиком вышеуказанных документов.

На основании вышеизложенного, установленные Заказчиком в проекте контракта условия о сроках оплаты за выполненные работы противоречат действующему законодательству.

По результатам проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.

В поз. 3 «Гвозди строительные» Раздела «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работ» аукционной документации Заказчиком установлено: предельные отклонения по длине – не более ± 1,6. Гвозди должны быть с плоской головкой. Должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции.

ГОСТ 4028-63 установлено условное обозначение строительных гвоздей с плоской головкой, диаметром стержня 1,2 мм и длиной 25 мм: Гвозди П 1,2х25 ГОСТ 4028-63.

Таким образом, указанное обозначение не содержит значение предельного отклонения.

Установленные Заказчиком требования к товарам затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров и проведения соответствующих испытаний.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Аналогично по поз. 7 «Гвозди Т;К», поз. 13 «Трубка», поз. 15 «Бруски» устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение на результат рассмотрения  заявок не повлияло.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Олимп» обоснованной в части указания Заказчиком в проекте контракта условий о сроках оплаты за выполненные работы.

2. Признать в действиях Заказчика - ГКУЗ «Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики № 1» МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 30, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГКУЗ «Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики № 1» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.  Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 676

по делу № ЭА-1790/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 августа 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «Олимп» на действия ГКУЗ «Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики № 1» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт системы отопления» (извещение № 0318200080517000073) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 01.08.2017г. по делу № ЭА-1790/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

  1.  Заказчику - ГКУЗ «Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики № 1» МЗ КК устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, а именно: при направлении проекта контракта привести пункт 3.3 контракта в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 01.08.2017 г. по делу № ЭА-1790/2017. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 01.09.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны