Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1791/2018 от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1791/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 октября 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «НПФ «Амалтея» на действия ФГБУ санаторий «Юность» МЗ при проведении электронного аукциона: «Поставка опорно-двигательного комплекса для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательной системы» (извещение №0318100058818000054) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Считают, что поданная заявка не соответствует требованиям аукционной документации. Также Заявителем указано, что Заявителем установлено соответствие ГОСТ, который не распространяется на закупаемое оборудование.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ санаторий «Юность» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «Поставка опорно-двигательного комплекса для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательной системы» (извещение №0318100058818000054) Начальная (максимальная) цена контракта – 533 985, 00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

     В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе  в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

    Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка опорно-двигательного комплекса для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательной системы» (извещение №0318100058818000054) от 01.10.2018 заявка ООО «НПФ «Амалтея»  (заявка №10) отклонена:    на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Параметры ЭМГ, диапазон мВ от 1 до 10- 3-400) - ЭТО НЕ СООТВЕТСТВИЕ ДАННЫМ УКАЗАННЫМ В ТЗ Параметры ЭМГ, диапазон мкВ от 3 до 400).

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта ( п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

       В Разделе «Описание объекта закупки» содержится Техническое требование в п/п 1 «Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК с целью лечения больных по методу биологической обратной связи» 1 Заказчиком установлено:

- Параметры ЭМГ, диапазон мкВ от 3 до 400.

Участником закупки ООО «НПФ «Амалтея» в составе первой части заявке предложено: «Параметры ЭМГ, диапазон мВ от 1 до 400».

В Инструкции по заполнению заявки установлено: В случае если диапазонный показатель сопровождается термином «в интервале», «диапазон», «в пределах», то участник закупки также предлагает заказчику значение диапазонного показателя, при этом участник должен указать значение в виде диапазона, границы которого соответствуют предлагаемому участником материалу, установленным заказчиком требованиям и требованиям государственных стандартов, регламентирующих предлагаемый товар (материал), при этом предлагаемый участником диапазон может быть уже, но не должен быть шире указанного заказчиком в требованиях к материалам. В случае если диапазонный показатель сопровождается термином «интервал», «в диапазоне», то участник закупки также предлагает заказчику значение диапазонного показателя, при этом участник должен указать значение в виде диапазона, границы которого соответствуют предлагаемому участником материалу, установленным заказчиком требованиям и требованиям государственных стандартов, регламентирующих предлагаемый товар (материал), при этом установленный заказчиком диапазон должен поглощать предложенный участником с обеих (крайние значения не включаются в приведенный заказчиком интервал) сторон.

Таким образом, предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации (инструкции).

По результатам внеплановой проверке Комиссией установлено, согласно требованиям документации, качество товара должно быть подтверждено регистрационным удостоверением на медицинское изделие, данные требования  подтверждены Заказчиком разъяснения документации от 27.09.2018. Однако из п.3 ГОСТ Р МЭК 335-1-94М «Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний, стандарту», которому должен соответствовать закупаемый товар:  «Настоящий стандарт не распространяется на приборы для медицинских изделий». Закупаемому товару, установленному Заказчиком в документации соответствует  ГОСТ 30324.0-95.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «НПФ «Амалтея» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7,ч.2, ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

 2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ санаторий «Юность» МЗ РФ (аукционной комиссии) нарушение ч.3 ст.7,ч.2, ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

  3. Заказчику - ФГБУ санаторий «Юность» МЗ РФ (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №626

по делу № ЭА – 1791/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 октября 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «НПФ «Амалтея»  на действия ФГБУ санаторий «Юность» МЗ при проведении электронного аукциона: «Поставка опорно-двигательного комплекса для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательной системы» (извещение №0318100058818000054)  в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 16.10.2018г. по делу №ЭА-1791/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику - ФГБУ санаторий «Юность» МЗ РФ  устранить нарушения ч.3 ст.7,ч.2, ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе: 

 – отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

       -  внести изменения в аукционную  документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.10.2018 по делу № ЭА-1791/2018 и разместить на официальном сайте. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение   7    рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 15.11.2018 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №626

по делу № ЭА – 1791/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 октября 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «НПФ «Амалтея»  на действия ФГБУ санаторий «Юность» МЗ при проведении электронного аукциона: «Поставка опорно-двигательного комплекса для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательной системы» (извещение №0318100058818000054)  в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 16.10.2018г. по делу №ЭА-1791/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику - ФГБУ санаторий «Юность» МЗ РФ  устранить нарушения ч.3 ст.7,ч.2, ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе:  

 – отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

       -  внести изменения в аукционную  документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.10.2018 по делу № ЭА-1791/2018 и разместить на официальном сайте. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение   7    рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 15.11.2018 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны