Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1792/2017 о нарушении законодательс... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1792/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 августа 2017 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Строймир Кубань» (далее – Заявитель) на действия администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство малобюджетного спортивного комплекса по ул.Ленина, 2/1 в п.Прогресс Новокубанского района» (извещение № 0318300048117000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Строймир Кубань» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Заказчиком не исполнено ранее выданное предписание Краснодарского УФАС России об устранении нарушений Закона о контрактной системе № 583 от 03.07.2017 г. по делу № ЭА-1504/2017, в соответствии с которым Заказчику необходимо было устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ст. 42, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-1504/2017 от 03.07.2017 г.; 2) Заказчиком установлены избыточные требования к товару, а также требования к описанию участниками закупки товаров, значения показателей которых определяются по результатам испытаний (позиция «Блоки оконные», «Гранит керамический», «Кабели»); 3) установлены характеристики товаров, используемых при выполнении работ, не соответствующие требованиям ГОСТ (позиции «Краски») 4) установлены требования к расходным материалам, не влияющим на качество выполнения работ (позиции «Дюбель монтажный», «Шурупы»); 5) установлены требования к товару, ограничивающие права участников закупки (позиция «Доски», «Лента разделительная»); 6) в проекте определен товар («Скамьи для переодевания без спинки, приставная 600х300»), который не содержит единицы измерения товара, материал, из которого должен быть изготовлен товар и который отсутствует в описании объекта закупки, что не позволяет определить потребности Заказчика.

Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Ковалевского сельского поселения Новокубанского района проводился электронный аукцион: «Строительство малобюджетного спортивного комплекса по ул.Ленина, 2/1 в п.Прогресс Новокубанского района» (извещение № 0318300048117000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 877 619,00 рублей.

В соответствии  с п. 2) ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании Решения Краснодарского УФАС России от 03.07.2017 г. по делу № ЭА-1504/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лидер-Строй» на действия администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района при проведении электронного аукциона: «Строительство малобюджетного спортивного комплекса по ул.Ленина, 2/1 в п.Прогресс Новокубанского района» (извещение № 0318300048117000007) Заказчику было выдано предписание № 583 от 03.07.2017 по делу № ЭА-1504/2017 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, согласно которому Заказчику необходимо устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ст. 42, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-1504/2017 от 03.07.2017 г.

Заказчиком предписание № 583 от 03.07.2017 по делу № ЭА-1504/2017 исполнено путем внесения изменений в извещение о проведении закупки и аукционную документацию согласно Изменению извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0318300048117000007, размещенного 10.07.2017 г.

Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

14.07.2017 г. Заказчиком по своему решению внесены изменения в извещение о проведении закупки и аукционную документацию согласно Изменению извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0318300048117000007, размещенного 14.07.2017 г.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в Приложении 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

 

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, со значениями характеристик

- максимальными

- минимальными

БЛОКИ ОКОННЫЕ ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99 ТИП 1

Стекла применяемые в стеклопакете видов:

Низкоэмиссионное, листовое бесцветное

 

 

Толщина стекла

 

 

От 4 мм

Ширина дистанционной рамки

 

До 16 мм

 

Низкоэмиссионное стекло (для стеклопакета)

с твердым покрытием или с мягким покрытием

 

 

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено следующее: предлог «от» установленное перед числовым значением – участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, не менее установленного, если не указано иное.

Предлог «до» установленное перед числовым значением – участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, не более установленного, если не указано иное.

ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия (с Изменением № 1, с Поправкой)» (далее – ГОСТ 23166-99) распространяется на оконные и балконные дверные блоки (далее - оконные блоки или изделия) из древесины, пластмасс и металлических сплавов для зданий и сооружений различного назначения.

Согласно п. 5.5.1 ГОСТ 23166-99 оконные блоки должны иметь полную заводскую готовность: установленные запирающие приборы, стекла, стеклопакеты, уплотняющие прокладки и законченную отделку поверхности.

Пунктом 4.10 ГОСТ 23166-99 определена структура условного обозначения изделий

Буквенное обозначение:

вида изделия:

О - оконный блок

Б - балконный дверной блок

материала изделия:

Д – древесина

А - алюминиевый сплав

ДА – деревоалюминиевые

П - поливинилхлорид

Ст - сталь

Спл – стеклопластиковые

ГОСТ 23166-99 Блоки оконные. Общие технические условия (с Изменением N 1, с Поправкой)

типов конструкций и вариантов остекления:
О - одинарной конструкции с листовым стеклом

ОСП - одинарной конструкции со стеклопакетом
С - спаренной конструкции с листовыми стеклами
ССП - спаренной конструкции с листовым стеклом и стеклопакетом
Р - раздельной конструкции с листовыми стеклами
РСП - раздельной конструкции с листовым стеклом и стеклопакетом
Р2СП - раздельной конструкции с двумя стеклопакетами;
РС3 - раздельно-спаренной конструкции с тремя листовыми стеклами;

вариантов конструкции изделия:
по конструкции устройств проветривания:
Ф - с форточками
Фр - с фрамугами
ВК - с вентиляционными клапанами
ПО - с поворотно-откидным открыванием
ПВ - с параллельно-выдвижным открыванием
КК - с климатическими клапанами
СВ - с системами самовентиляции
СБ - с системой безопасности

Если конструктивное решение изделий предусматривает две системы проветривания, их обозначают через дефис, например, ПО-СВ.

По направлению открывания створок:

Л - левого исполнения; П - правого исполнения;

по конструкциям притворов:

Ш - безимпостный (штульповой) притвор.

ГОСТ 23166-99 Блоки оконные. Общие технические условия (с Изменением N 1, с Поправкой) Обозначения классов окон по эксплуатационным характеристикам принимают по буквенно-цифровым обозначениям, приведенным в 4.7.

 

Пример условного обозначения - ГОСТ 24700-99



оконный блок деревянный одинарной конструкции со стеклопакетом, модульные размеры: по высоте - 15М, ширине - 18М, с форточкой, левого исполнения. Классы по эксплуатационным показателям: сопротивлению теплопередаче - В2, воздухо- и водопроницанию - Б, звукоизоляции - Д, общему коэффициенту пропускания света - Б, сопротивлению ветровым нагрузкам - Г, морозостойкого исполнения - М, по ГОСТ 24700.

Таким образом, условное обозначение блоков оконных не содержит такие показатели как толщину стекла, ширину дистанционной рамки, покрытие низкоэмиссионного стекла.

Установленное Заказчиком требование к товару затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров и проведения соответствующих испытаний.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, с обязанностью участников предоставлять в заявках конкретные числовые значения свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что требования к ширине дистанционной рамки установлены в соответствии с ГОСТ 24866-2014.

ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия» распространяется на стеклопакеты клееные (далее - стеклопакеты), предназначенные для остекления светопрозрачных конструкций: оконных и дверных блоков, перегородок, зенитных фонарей, стеклянных крыш, фасадных систем и др. в зданиях и сооружениях различного назначения, а также для других целей.

Согласно абз. 2 п. 4.5 ГОСТ 24866-2014 стеклопакеты, предназначенные для наружного остекления, изготавливают с расстоянием между стеклами (ширина дистанционной рамки) от 8 до 36 мм, для внутреннего остекления - от 6 до 36 мм.

Таким образом, Заказчиком по позиции «Блоки оконные» установлены показатели технологии производства к стеклопакетам, что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в Приложении 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, со значениями характеристик

- максимальными

- минимальными

ГРАНИТ КЕРАМИЧЕСКИЙ ГОСТ 6787-2001

Координационные размеры (Д*Ш), мм

 

не более 400*400

 

Номинальные размеры (Ш*Д), мм

 

 

Не менее 295*295

Максимально допустимая ширина шва, мм

 

 

От 2

ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» (далее – ГОСТ 6787-2001) распространяется на глазурованные и неглазурованные керамические плитки для полов (далее - плитки), предназначенные для покрытия полов внутри помещений жилых и общественных зданий и в бытовых помещениях промышленных зданий, а также для покрытия полов в лоджиях и на балконах (неглазурованные плитки).

ГОСТ Р 57141-2016 «Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия» распространяется на керамогранитные плиты и плитки (далее - плиты), изготовленные методом полусухого прессования с последующим обжигом при температуре от 1180°С и выше, предназначенные:

- для устройства вентилируемых фасадов зданий, применяемых при новом строительстве, ремонте и реконструкции зданий и сооружений различного назначения;

- покрытия полов внутри помещений, в лоджиях и на балконах всех типов зданий и сооружений;

- внутренней облицовки стен всех типов зданий и сооружений;

- облицовки цоколей, фасадов, наружных стен всех типов зданий и сооружений.

Таким образом, Заказчиком установлено требование по позиции «Гранит керамический ГОСТ 6787-2001», государственный стандарт которого не применим для данного товара.

Согласно п. 4.2 ГОСТ 6787-2001 размеры плиток приведены в таблице 1.

Таблица 1

В миллиметрах

         

Координационные размеры К

Номинальные размеры Н

Длина

Ширина

Длина

Ширина

Толщина

Квадратные плитки

Устанавливает предприятие-изготовитель таким образом, чтобы ширина шва С составляла
от 2 до 5

Устанавливает предприятие-изготовитель, но не менее 7,5

500

500

   

400

400

   

330

330

   

(302)

(302)

   

300

300

   

250

250

   

(202)

(202)

   

200

200

   

150

150

   

Прямоугольные плитки

   

500

300

   

400

300

   

300

200

   

250

200

   

200

150

   

Примечания

1 Координационный размер соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва (рисунок 1).

Таким образом, при формировании заявки на участие в электронном аукционе требование о допустимой ширине шва может вводить участников закупки в заблуждение, т.к. участник закупки на стадии подачи заявки должен произвести математический расчет, что не предусмотрено требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Установленные Заказчиком по позиции «Гранит керамический» показатели «Координационные размеры», «Максимально допустимая ширина шва» не предусмотрены требованиями ГОСТ Р 57141-2016, что нарушает нормы п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в Приложении 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, со значениями характеристик

- максимальными

- минимальными

КАБЕЛИ ГОСТ 31996-2012 ТИП 1

Металлическое покрытие жил

отсутствие либо наличие

 

 

Жилы класса

1 или 2

 

 

Согласно п. 5.2.1.3 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» токопроводящие жилы кабелей должны соответствовать классу 1 или 2 ГОСТ 22483.

В соответствии с п. 2.1 ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) «Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров (с Поправкой)» металлическое покрытие (metal-coated): поверхностный слой соответствующего металла, такого как олово или сплав на основе олова.

Пунктом 4.1 ГОСТ 22483-2012 установлено, что жилы должны состоять из одного из следующих материалов:

- из отожженной меди с металлическим покрытием или без него;

- из алюминия или алюминиевого сплава.

Соответствие товаров (материалов) общеобязательным нормативно установленным требованиям указанных стандартов определяет их качество на стадии изготовления, что подтверждается соответствующими актами (обязательными стандартами, сертификатами соответствия и т.д.). При этом законодательное регулирование отношений, связанных, в частности, с применением и исполнением обязательных требований к продукции, процессам производства, осуществляется отраслевыми нормативными актами и подпадает под сферу действия Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а не законодательства в сфере закупок. Следовательно, именно изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям.

Таким образом, установление требований к компонентам товара по позиции «Кабели ГОСТ 31996-2012 тип 1» свидетельствует о необъективном описании заказчиком объекта закупки, поскольку ст. 33 Закона о контрактной системе не предусмотрено установление требований к материалам и компонентам, из которых изготавливается требуемый товар, кроме того, предметом аукциона является не производство конкретного товара, а выполнение работ.

Заказчиком в Приложении 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, со значениями характеристик

- максимальными

- минимальными

КРАСКИ ГОСТ 8292-85

Назначение:

эксплуатируемые внутри помещений, в атмосферных условиях в районах с умеренным климатом.

 

 

Марка

MA-015, MA-015 сурик железный, МА-015 мумия, МА-015 охра или MA-025

 

 

Цвет пленки краски

бежевый, кремовый, темно-серый

 

 

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено следующее: символ запятая «,», обратный слеш «\», союз «и» – установленное между взаимоисключающими характеристиками товара означает, что Заказчику данный товар необходим в ассортименте и все характеристики являются требуемыми Заказчиком, участникам закупки необходимо предоставить в заявке все перечисленные значения и показатели, участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, если не указано иное.

Символ запятая «,» применяемый при указании взаимоисключающих значений, сопровождающимися обобщающим словом в единственном числе и двоеточием «:» или словами, подразумевающими выбор («одна из» или «одно из» или «один из») – означает, что участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из всех взаимоисключающих значений (в случае, если обобщающее слово или фраза в множественном числе, предоставляются все значения и показатели, перечисленные через запятую).

Союз «или» применяемое в конструкции «значение, значение или значение», «значение, значение, значение, значение или значение» при указании взаимоисключающих значений означает, что участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно значение.

Согласно п. 1.1 ГОСТ 8292-85 «Краски масляные цветные густотертые. Технические условия (с Изменением № 1)» в зависимости от назначения масляные густотертые краски выпускаются марок и цветов, указанных в табл.1, с соответствующими кодами ОКП.

Таблица 1

 

Код ОКП для марки

Наименование краски, цвет

MA-015

MA-015 сурик железный

МА-015
мумия

МА-015
охра

MA-025
для эксплуатации внутри помещений

 

для эксплуатации в атмосферных условиях

 

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки установленные Заказчиком требования по позиции «Краски» по показателю «Назначение» не противоречат требованиям государственного стандарта, в связи с чем довод заявителя не находит своего подтверждения.

 

 

Согласно п. 1.7 ГОСТ 8292-85 «Краски масляные цветные густотертые. Технические условия (с Изменением № 1)» по физико-химическим показателям краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.

Таблица 2

 

Норма для марок

 

Наименование показателя

MA-015

MA-015 сурик желез- ный

МА-015
мумия

МА-015
охра

MA-025

Метод испытания

1. Цвет пленки краски:

Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета "Картотеки" или контрольными образцами цвета

Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцами цвета

Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами '(эталонами) цвета "Картотеки" или контрольными образцами цвета

По п.4.3

кремовый

200, 201

-

-

-

бежевый

689, 690

 

689, 690

 

темно-серый

526, 509

 

526, 509

 

Таким образом, Заказчиком по позиции «Краски» по показателю «Цвет пленки краски» установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ, что нарушает нормы п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в Приложении 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, со значениями характеристик

- максимальными

- минимальными

ДЮБЕЛЬ МОНТАЖНЫЙ

Описание

Дюбели должны быть из ударостойкого полипропилена

 

 

Диаметр

10 мм

 

 

Длины:

130 мм, 132 мм, 150 мм

 

 

ШУРУПЫ

Шлиц

прямой - по ГОСТ 24669-81 или крестообразный - по ГОСТ 10753-86

 

 

Диаметр резьбы, d, мм

5, 6 или 8

 

 

Длина шурупа, l, мм

50…100

 

 

ДОСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТИП 4

Доски сорта

3 или 1

 

 

Данные товары установлены в соответствии с проектно-сметной документацией. Требования к данным товарам не противоречат нормам ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в Приложении 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, со значениями характеристик

- максимальными

- минимальными

ЛЕНТА РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ

Ширина ленты:

 

не более 80 мм

 

Ширина ленты:

 

 

более 47 мм

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) установлено: слово «не более» установленное непосредственно перед значением – участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, менее установленного или равное ему, если не указано иное.

Слово «более» установленное непосредственно перед значением – участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, больше установленного, не включая крайнее значение, если не указано иное.

Иного правила Инструкцией по заполнению заявки для указанного случая не предусмотрено.

Таким образом, при формировании заявки на участие в электронном аукционе данные требования могут вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению значений показателей, так как неясно требуется ли Заказчику две ленты различной ширины, либо участнику закупки необходимо предложить одинаковое значение в обеих строках.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В заявлении ООО «Строймир Кубань» указывает о товаре, определенном в проекте («Скамьи для переодевания без спинки, приставная 600х300»), который не содержит единицы измерения товара, материал, из которого должен быть изготовлен товар и отсутствует в описании объекта закупки.

Законодательное регулирование отношений, связанных с проектной документацией, осуществляется отраслевыми нормативными актами и подпадает под сферу действия Градостроительного кодекса Российской Федерации, а не законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Следовательно, нормы Закона о контрактной системе об описании объекта закупки не проецируются на проектную документацию.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Заказчиком в Приложении 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, со значениями характеристик

- максимальными

- минимальными

ДОСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТИП 2

Предельные отклонения по ширине, мм

 

не более ±3

 

ДОСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТИП 3

Предельные отклонения по ширине, мм

 

не более ±3

 

Предельные отклонения по толщине, мм

 

не более ±2

 

ДОСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТИП 4

Предельные отклонения по ширине, мм

 

не более ±3

 

ДОСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТИП 5

Предельные отклонения по ширине, мм

 

не более ±3

 

Предельные отклонения по толщине, мм

 

не более ±2

 

Согласно п. 1.2 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3, с Поправкой)» номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров - по ГОСТ 24454.

В соответствии с п. 7 ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями № 1, 2)» предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают, мм:

по толщине:

       

 

 

при размерах до 32 мм включ.

±1,0;

 

 

 

от 40 до 100 мм включ.

±2,0;

 
 

более 100 мм

±3,0;

 

по ширине для обрезных пиломатериалов:

       

 

 

при размерах до 100 мм включ.

±2,0;

 

 

 

более 100 мм

±3,0.

 

Соответствие товаров (материалов) общеобязательным нормативно установленным требованиям указанных стандартов определяет их качество на стадии изготовления, что подтверждается соответствующими актами (обязательными стандартами, сертификатами соответствия и т.д.). При этом законодательное регулирование отношений, связанных, в частности, с применением и исполнением обязательных требований к продукции, процессам производства, осуществляется отраслевыми нормативными актами и подпадает под сферу действия Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а не законодательства в сфере закупок. Следовательно, именно изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям.

Согласно п. 1.3 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3, с Поправкой)» условное обозначение должно состоять из наименования пиломатериалов (доска, брусок, брус), цифры, обозначающей сорт, наименования породы древесины (хв. - хвойные или отдельные породы - сосна, ель, лиственница, кедр, пихта), цифрового обозначения поперечного сечения (для необрезного пиломатериала - толщины) и обозначения настоящего стандарта.

Примеры условного обозначения:

Доска - 2 - сосна - 32х100 - ГОСТ 8486-86
Доска - 2 хв. - 32 - ГОСТ 8486-86

Таким образом, условное обозначение доски не содержит показатель предельного отклонения, в связи с чем, данные характеристики возможно установить только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

Заказчиком в Приложении 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, со значениями характеристик

- максимальными

- минимальными

КАБЕЛИ ГОСТ 31996-2012 ТИП 2

Жилы класса

1 или 2

 

 

 

Номинальное сечение токопроводящих жил, мм²

1,5

 

 

Согласно п. 5.2.1.3 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» токопроводящие жилы кабелей должны соответствовать классу 1 или 2 ГОСТ 22483.

Токопроводящие жилы должны быть одно- или многопроволочными номинальными сечениями в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

         

Наименование жилы

Номинальное сечение жилы, ммГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия

 

круглой

секторной (сегментной)

 

медной

алюминиевой

медной

алюминиевой

Однопроволочная

1,5-50

2,5-300

-

25-400

Многопроволочная

16-1000

25-1000

25-400

25-400

Согласно Разделу 3 ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) «Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров (с Поправкой)» жилы подразделены на шесть классов 1-6, в частности: класс 1 - однопроволочные и многопроволочные (для больших сечений) жилы; класс 2 - многопроволочные жилы.

Таким образом, Заказчиком по позиции «Кабели» установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ, что нарушает нормы п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строймир Кубань» обоснованной в части установления требований к описанию участниками закупки товаров, значения показателей которых определяются по результатам испытаний; установления характеристик товаров, используемых при выполнении работ, не соответствующих требованиям ГОСТ.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 679

по делу № ЭА-1792/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 августа 2017 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 01.08.2017 года по делу № ЭА-1792/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строймир Кубань» на действия администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района при проведении электронного аукциона: «Строительство малобюджетного спортивного комплекса по ул.Ленина, 2/1 в п.Прогресс Новокубанского района» (извещение № 0318300048117000007) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – администрации Ковалевского сельского поселения Новокубанского района устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300048117000007).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам закупки, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 25.08.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны