Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1795/2018 от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1795/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 октября  2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» (доверенность), в присутствии директора ООО «Социальное питание» (приказ), рассмотрев жалобу  ООО «Социальное питание»  (далее – Заявитель) на действия   ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Услуги по организации питания» (извещение: 0318100021018000046) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.  Сведения, указанные в заявке, не противоречат аукционной документации.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»   проводился электронный аукцион:  «Услуги по организации питания» (извещение: 0318100021018000046).

Начальная (максимальная) цена контракта –49 946 000,00   рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018г. заявке ООО «Социальное питание» отказано в допуске к участию в аукционе на основании  п.2) ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а именно:1) В нарушение требований пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ; Приложения № 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» и Приложение № 3 «Техническое задание на оказание услуг по организации питания курсантов» аукционной документации, а именно Участником закупки в заявке предоставлена информация, не соответствующая требованиям аукционной документации:

 

Рыба «Сельдь соленая» - в аукционной документации указано, что: «Длина сельди должна быть от 21 см и больше.

Вес одной неразделанной сельди должен быть не менее 290 г. и больше.».

Участник в своей заявке предложил - «Длина сельди 21 - 45 см.

Вес одной неразделанной сельди 290 - 900 г.».

 

Рыба «Скумбрия» - в аукционной документации указано, что: «Размер должен быть не менее  17 см и больше.».

Участник в своей заявке предложил - «Размер 17 - 45 см».

 

Рыба «Хек» - в аукционной документации указано, что: «Размер должен быть не менее  17 см и больше.».

Участник в своей заявке предложил - «Размер 17 - 45 см».

 

Согласно п. 8 в инструкции по заполнению заявок:

в) минимальное значение показателя. При установлении заказчиком минимального значения показателя используются обозначения: «не менее»; символы «>» или «<»; «превышает»; «более»; «выше»; «св.»; «длиннее»; «не ранее»; «тяжелее»; «не должно быть менее». При этом предельное значение показателя в допустимое значение показателя не входит. Участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывают конкретное значение показателя не ниже минимального, установленного документацией об электронном аукционе.

Участник закупки в своей заявке предложил рыбу с длиной, весом и размером не соответствующими требуемыми аукционной документацией характеристиками.

 

2) В нарушение требований пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ; Приложения № 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» и Приложение № 3 «Техническое задание на оказание услуг по организации питания курсантов» аукционной документации, а именно Участником закупки в заявке предоставлена информация, не соответствующая требованиям аукционной документации:

Капуста белокочанная - в аукционной документации указано, что: «Длина кочерыги над кочаном должна быть не более 3,0 см и меньше.».

Участник в своей заявке предложил - «Длина кочерыги над кочаном 0,1 - 3,0 см.».

 

Свекла столовая - в аукционной документации указано, что: «Свекла должна быть мытой, очищенной от земли сухим способом. Внешний вид продукта должен быть следующим: корнеплоды свежие; целые; здоровые; чистые; не увядшие; не треснувшие; без признаков прорастания; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; без внешней влажности; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с длиной оставшихся черешков не более 2,0 см и меньше или без них.».

Участник в своей заявке предложил - «Свекла очищенная от земли сухим способом. Внешний вид продукта следующий: корнеплоды свежие; целые; здоровые; чистые; не увядшие; не треснувшие; без признаков прорастания; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; без внешней влажности; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с длиной оставшихся черешков 0,1- 2,0 см.».

 

Морковь столовая - в аукционной документации указано, что: «Корнеплоды должны быть свежие; целые; здоровые; чистые; не увядшие; не треснувшие; не одревесневшие; без признаков прорастаний; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; без внешней влажности; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с длиной оставшихся черешков не более 2,0 см и меньше или без них без повреждения плечиков головки корнеплодов.».

Участник в своей заявке предложил - «без признаков прорастаний; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; без внешней влажности; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с длиной оставшихся черешков 0,1 - 2,0 см без повреждения плечиков головки корнеплодов.».

 

Лук - в аукционной документации указано, что: «Луковицы  вызревшие; здоровые; чистые; целые; не проросшие; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с сухими наружными чешуями (рубашкой) и высушенной шейкой длиной не более 5,0 см и меньше.».

Участник в своей заявке предложил - «Луковицы  вызревшие; здоровые; чистые; целые; не проросшие; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с сухими наружными чешуями (рубашкой) и высушенной шейкой длиной 0,1 - 5,0 см.».

 

Чеснок- в аукционной документации указано, что: «Размер луковиц по наибольшему поперечному диаметру должен быть не менее 25 мм и больше.».

Участник в своей заявке предложил - «Размер луковиц по наибольшему поперечному диаметру 25 - 100 мм.».

 

Согласно п. 8 в инструкции по заполнению заявок:

б) максимальное значение показателя. При установлении заказчиком максимального значения показателя используются обозначения: «не более»; «менее»; символы «>» или «<»; «не длиннее»; «ниже»; «не позднее»; «не тяжелее»; «не должно превышать»; «не должно быть более». При этом предельное значение показателя в допустимое значение показателя не входит. Участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывают конкретное значение показателя, не превышающее предельное, установленное заказчиком в документации об электронном аукционе.

Участник закупки в своей заявке предложил овощи с не соответствующими требуемыми аукционной документацией характеристиками.

 

3) В нарушение требований пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ; Приложения № 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» и Приложение № 3 «Техническое задание на оказание услуг по организации питания курсантов» аукционной документации, а именно Участником закупки в заявке не предоставлена информация о моющих средствах которые будут использоваться для мытья посуды и инвентаря.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.б) ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Заказчиком установлено: В нарушение требований пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ; Приложения № 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» и Приложение № 3 «Техническое задание на оказание услуг по организации питания курсантов» аукционной документации, а именно Участником закупки в заявке не предоставлена информация о моющих средствах которые будут использоваться для мытья посуды и инвентаря.

В пункте 9.7 Технического задания Заказчиком установлены  требования к пищевым продуктам  для оказания услуг (с приведением  перечня пищевых продуктов и требуемых характеристик).

Вместе с тем, документация электронного аукциона не содержит положений, исходя из которых в заявке необходимо предоставлять конкретные показатели моющих средств, в п.8.3 технического задания установлены требования к исполнителю.

В Инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено: при установлении заказчиком максимального и минимального значения показателя в виде величины, которая в силу потребности заказчика или исключительно по своему характеру не может быть выражена одним конкретным значением числительного, то такой показатель устанавливается заказчиком в виде диапазона, крайние значения которого могут быть иными (являются изменяемыми) в пределах допустимых максимального и минимального значения показателя, установленных в документации об электронном аукционе. В таком случае заказчиком используются обозначения: «…в диапазоне конкретных значений с нижним пределом (от…/не менее…/не ниже…/от … до …/не менее … не более/не ниже … не выше…/ и прочие варианты, предусмотренные в настоящей Инструкции) и верхним пределом (до…/не более…/ниже…/от … до …/не менее … не более/не ниже … не выше…/) и прочие варианты, предусмотренные в настоящей Инструкции)».

 Участник закупки, ознакомившись с аукционной документацией, подал заявку на участие в электронном аукционе, со следующими характеристиками:

Рыба «Сельдь соленая» - в аукционной документации указано, что: «Длина сельди должна быть от 21 см и больше.

Вес одной неразделанной сельди должен быть не менее 290 г. и больше.».

Участник в своей заявке предложил - «Длина сельди 21 - 45 см.

Вес одной неразделанной сельди 290 - 900 г.».

 

Рыба «Скумбрия» - в аукционной документации указано, что: «Размер должен быть не менее  17 см и больше.».

Участник в своей заявке предложил - «Размер 17 - 45 см».

 

Рыба «Хек» - в аукционной документации указано, что: «Размер должен быть не менее  17 см и больше.».

Участник в своей заявке предложил - «Размер 17 - 45 см».

 

 Капуста белокочанная - в аукционной документации указано, что: «Длина кочерыги над кочаном должна быть не более 3,0 см и меньше.».

Участник в своей заявке предложил - «Длина кочерыги над кочаном 0,1 - 3,0 см.».

 

Свекла столовая - в аукционной документации указано, что: «Свекла должна быть мытой, очищенной от земли сухим способом. Внешний вид продукта должен быть следующим: корнеплоды свежие; целые; здоровые; чистые; не увядшие; не треснувшие; без признаков прорастания; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; без внешней влажности; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с длиной оставшихся черешков не более 2,0 см и меньше или без них.».

Участник в своей заявке предложил - «Свекла очищенная от земли сухим способом. Внешний вид продукта следующий: корнеплоды свежие; целые; здоровые; чистые; не увядшие; не треснувшие; без признаков прорастания; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; без внешней влажности; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с длиной оставшихся черешков 0,1- 2,0 см.».

 

Морковь столовая - в аукционной документации указано, что: «Корнеплоды должны быть свежие; целые; здоровые; чистые; не увядшие; не треснувшие; не одревесневшие; без признаков прорастаний; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; без внешней влажности; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с длиной оставшихся черешков не более 2,0 см и меньше или без них без повреждения плечиков головки корнеплодов.».

Участник в своей заявке предложил - «без признаков прорастаний; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; без внешней влажности; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с длиной оставшихся черешков 0,1 - 2,0 см без повреждения плечиков головки корнеплодов.».

 

Лук - в аукционной документации указано, что: «Луковицы  вызревшие; здоровые; чистые; целые; не проросшие; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с сухими наружными чешуями (рубашкой) и высушенной шейкой длиной не более 5,0 см и меньше.».

Участник в своей заявке предложил - «Луковицы  вызревшие; здоровые; чистые; целые; не проросшие; без повреждений сельскохозяйственными вредителями; типичной для ботанического сорта формы и окраски; с сухими наружными чешуями (рубашкой) и высушенной шейкой длиной 0,1 - 5,0 см.».

 

Чеснок- в аукционной документации указано, что: «Размер луковиц по наибольшему поперечному диаметру должен быть не менее 25 мм и больше.».

Участник в своей заявке предложил - «Размер луковиц по наибольшему поперечному диаметру 25 - 100 мм.».

Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки, Заказчиком не установлены требования в отношении    числового показателя, выраженного конструкцией «не менее и более», «не более и менее», не регламентируется порядок предоставления сведений с учетом требований изложенных Заказчиком.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Социальное питание» по указанным в протоколе основаниям не обоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

 Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу   ООО «Социальное питание» обоснованной.

2.Признать в действиях   комиссии ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»   нарушение   ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»     выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  625

по делу № ЭА-1795/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 октября  2018 года                                                                             г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» (доверенность), в присутствии директора ООО «Социальное питание» (приказ), на основании своего решения от 16.10.2018г. по делу №ЭА-1795/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Социальное питание»  на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»   при проведении электронного аукциона: «Услуги по организации питания» (извещение: 0318100021018000046)   в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику -  ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» (аукционной комиссии)   устранить нарушение   ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе:

2.Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.10.2018г. по делу №ЭА-1795/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.10.2018г. по делу №ЭА-1795/2018.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заказчику в срок до 03.11.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны