Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1796/2016 о нарушении законодательс... от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1796/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 ноября 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Реконструкция административного здания с пристройкой лабораторного корпуса, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Ленина, 43» (извещение № 0318100056716000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком при формировании описания объекта ( п. «окна», «доски обрезные», «Плитки керамические», «Проволока», «гвозди строительные», «Арматурная сталь», «Унитаз», «Перемычки брусковые», «Подложка под паркет и ламинат», «Раствор марки 50» ) закупки нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, специализированной организации с доводами жалобы не согласны. Считают, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» проводился электронный аукцион «Реконструкция административного здания с пристройкой лабораторного корпуса, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Ленина, 43»(извещение № 0318100056716000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 133 520 ,00 рубль.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По п. «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» описания объекта закупки Заказчиком установлено «По виду отделки лицевых поверхностей изделия подразделяют на: отделанные декоративной пленкой или белого цвета, окрашенные в массе или с коэкструдированным лицевым покрытием.». Характеристика Заказчика полностью соответствует п. 4.1 ГОСТ 30674-99, согласно инструкции по заполнению заявки при наличии слов «подразделять» (во всех родах и склонениях) участнику закупки необходимо предоставить одну характеристику, при этом сведения в первой части заявки не должны сопровождаться словами «или», «либо» и прочие. Таким образом, требования Заказчика соответствуют ГОСТ 30674-99.

Аналогичная ситуация по п. «Доски обрезные».

По п. «Плитки керамические» Заказчиком установлены предельные отклонения размеров плитки в % в сопровождении знаков +-, которые согласно Инструкции из первой части заявки не убираются, значение конкретизации не подлежит. Предельные отклонения размеров плиток также установлены п. 1.3.4 ГОСТ 6141-91, таким образом, сведения Заказчика не противоречат ст. 33 Закона о контрактной системе. При определении вида плитки, которые сопровождаются словом «подразделяют на» и перечислены через союз «или», участнику необходимо выбрать один из видов плитки и указать соответствующие размеры, что не противоречит ГОСТ и Закону о контрактной системе.

По п. «Гвозди строительные» Заказчиком установлена  линейка размеров гвоздей, предусмотренная ГОСТ, с учетом различных видов работ, заложенных в проектно-сметной документации, что не противоречит Закону о контрактной системе.

Аналогично по п. «Перемычки брусковые» Заказчиком установлен показатель в соответствии с ГОСТ 948-84.

По п. «Проволока» установлено «Изготовляют в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка, допускается изготовление в мотках, состоящих из двух отрезков, витки в мотках должны быть уложены без перепутывания», согласно инструкции по заполнению заявки слово «допускается»  следует по смыслу трактовать как «или», заявка участника не должна сопровождаться словами «или» и другими, таким образом Заказчиком установлено требование к изготовлению проволоки и необходимость указания конкретных значений показателя, при этом доказательств, обуславливающих потребность Заказчика в приведенных сведениях, не представлено. Установленные характеристики не позволяют подать заявку на участие в электронном аукционе.

По п. «Арматурная сталь» Заказчиком установлено : «Арматурную сталь изготовляют из углеродистой и низколегированной стали марки: 35ГС; 25Г2С;32Г2Рпс», с необходимостью указания конкретного значения марки стали, из которой впоследствии будет изготовлена арматура, при том что ни тип арматуры, ни иные условия, характеризующие готовую продукцию, а не процесс ее изготовления, Заказчиком не установлены.

Аналогично по п. «Раствор марки 50», «Кирпич».

Участником закупки будет лицо, выполняющее работы в соответствии с условиями проектной документации и аукционной документации, а не производитель строительных материалов. В соответствии с нормами гражданского законодательства РФ производитель не обязан предоставлять информацию о порядке производства товара и способах обработки сырья, данная информация относится к перечню сведений, проходящих внутренний контроль организации- производителя.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Указанная информация отсутствуют в свободном доступе, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение в отношении поставляемого товара, также процентное соотношение тех или иных компонентов, природа их возникновения и источники получения могут представлять из себя секрет производства того или иного производителя, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение на участие в электронном аукционе.

По п. «Унитаз» приведено изображение, с указанием размеров товара в разрезе, при том, что числовые значения размеров не сопровождены буквенными обозначениями и не раскрыты в позиции отдельно, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, аукционной документации, участник не обязан переносить графические изображения в первую часть заявки, но без копирования рисунка передать информацию о приведенных на нем числовых значений, не представляется возможным, что нарушает права и законные интересы участников закупки.

По п. «Подложка по паркет и ламинат» установлены габаритные размеры формы выпуска рулона подложки, при том что данная характеристика не отражает качественных и функциональных свойств материала и предоставление конкретного значения размеров рулона не отвечает принципам объективного описания объекта закупки.

Таким образом, требования к материалам, используемым при выполнении работ, составлены с нарушением требований ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №593

по делу №ЭА-1796/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 ноября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» при проведении электронного аукциона : «Реконструкция административного здания с пристройкой лабораторного корпуса, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Ленина, 43» (извещение № 0318100056716000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

  1. 1. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100056716000021).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318100056716000021. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
  4. В срок до 20.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №593

по делу №ЭА-1796/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 ноября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» при проведении электронного аукциона : «Реконструкция административного здания с пристройкой лабораторного корпуса, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Ленина, 43» (извещение № 0318100056716000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

  1. 1. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100056716000021).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318100056716000021. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

4.В срок до 20.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны