Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 180/2016 о нарушении законодательст... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 180/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 февраля 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - МБУ культуры г. Сочи «Централизованная библиотечная система город Сочи» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт Детской библиотеки и Юношеской библиотеки муниципального бюджетного учреждения культуры г. Сочи «Централизованная библиотечная система города Сочи» по адресу: г. Сочи. ул. Горького, 37» (извещение №0118300018715001498) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены разные требования к гарантийному сроку выполненных работ: в контракте не менее 48 месяцев, в «Техническом задании» - 48 месяцев;  - не установлены требования к энергетической эффективности товара (поз.29-30 «Описание используемых материалов при проведении ремонта»); - в контракте отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе).

Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены письменные пояснения по существу жалобы. Документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрации города Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО город Сочи проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт Детской библиотеки и Юношеской библиотеки муниципального бюджетного учреждения культуры г. Сочи «Централизованная библиотечная система города Сочи» по адресу: г. Сочи. ул. Горького, 37» (извещение №0118300018715001498). Заказчик - МБУ культуры г. Сочи «Централизованная библиотечная система город Сочи».

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 726 000,20 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно ст.756 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 - 5 статьи 724 настоящего Кодекса. При этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 настоящего Кодекса, составляет пять лет.

В п.3 Приложения №1 «Техническое задание» к контракту Заказчиком установлены требования к исполнению работ (требования к качеству, безопасности и результатам работ): «п.8. Гарантийные обязательства:

-гарантия на результат выполненных работ составляет 48 (Сорок восемь) месяцев со дня подписания акта о приемке выполненных работ по форме КС-2;

-гарантия на установленные электротехнические устройства при проведении капитального ремонта помещений устанавливается на срок 48 (Сорок восемь) месяцев с даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ КС-2».

Установленный Заказчиком в Приложении №1 «Техническое задание» срок не превысил предельный срок обнаружения недостатков согласно ст.756 ГК РФ - 5 лет.

Однако, в п.9 «Описание используемых материалов при проведении ремонта» указано: «Гарантийный срок, на выполняемые работы, составляет не менее 48 (Сорок восемь) месяцев одного года с даты утверждения Акта сдачи-приемки выполненных работ Заказчиком». То есть, данной формулировкой предполагается, что гарантийный срок может быть более 5 лет. 

Таким образом, установленное в п.9 «Описание используемых материалов при проведении ремонта», п.3.4.8 проекта контракта требование в отношении гарантийного срока противоречит ст.756 ГК РФ.     

Из пояснений представителей Заказчика и уполномоченного органа следует, что довод ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в части не установления требования к энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ (в частности в отношении кранов и светильников) в документации необоснован.

В разделе «Описание используемых материалов при проведении ремонта» Заказчиком установлены технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала). Так, Заказчику требуются:

п.29 «светильники зеркальные с люминесцентными лампами со степенью защиты IP65»; п.30 «светильники для ламп накаливания со степенью защиты IP65»; п.33 «кран шаровый пропиленовый».

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 31.12.2009г. №1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической безопасности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены «Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд».

Так в Приложении к «Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд» содержится перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности.

Однако, в указанном перечне товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности, отсутствуют требования в отношении энергетической эффективности кранов и светильников.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» соответствующие виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким выдам работ.   

Таким образом, выполнение работ по данному аукциону не возможно физическим лицом, следовательно, в контракте отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части установления в проекте контракта, п.9 «Описание используемых материалов при проведении ремонта» гарантийного срока не соответствующего законодательству.
  2. Признать в действиях Заказчика - МБУ культуры г. Сочи «Централизованная библиотечная система город Сочи» нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику - МБУ культуры г. Сочи «Централизованная библиотечная система город Сочи» выдано предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе повторно предписание не выдавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны