Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1800/2017 о нарушении законодательс... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1800/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 августа 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «РегионДорСтрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района при проведении электронного аукциона: «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Платнировском сельском поселении Кореновского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края»» (извещение № 0318300027817000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Отклонение заявки ООО «РегионДорСтрой» правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Платнировского сельского поселения Кореновского района проводился электронный аукцион: «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Платнировском сельском поселении Кореновского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края»» (извещение № 0318300027817000002).

Начальная (максимальная) цена контракта –  9 749 481,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2017 заявка ООО «РегионДорСтрой» отклонена по основанию, предусмотренному п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ (несоответствие сведений требованиям документации аукциона): в п. 8 «Смесь песчано-гравийная» было допущено нарушение, выразившееся в изменении наименований показателей. Так Заказчиком был установлен показатель «группа в зависимости от содержания зерен гравия должна быть**», а участник закупки в заявке указал «группа в зависимости от содержания зерен гравия**». Согласно Инструкции по заполнению заявки «предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «менее», «более», «минимальное значение», «максимальное значение», «меньше», «больше», «или», «должен», «должно быть», «должно быть», «должен быть», «не должно быть», «должно (ы)», «допускается», «не допускается», «требуется», «возможна (о)», «требуется», «требования», «необходимо», «выше», «свыше», «шире», «уже», «не шире», «не уже», «ранее», «не ранее», «ниже», «не ниже», «не выше», «не должна (ен) быть менее», «как минимум», «минимум», «лучше», «хуже», «не должна (ен) быть более», «товар должен соответствовать», «может», «допустимо», «превышает», «не превышает», «max», «min», а также производными от них, допускать разночтения или двусмысленное толкование. При использовании данных слов, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, заявка подлежит отклонению. Данное правило не применяется к случаям использования этих слов в наименованиях показателей («максимально допустимое содержание», «максимальный уровень», «допустимая влажность», «минимальная толщина» «максимальная расчетная высота», «минимальный срок», «минимальная температура», «максимальная температура», «предельные отклонения», «допустимое отклонение», «наименьшие допускаемые размеры», «максимально допустимое количество»), в том числе расположенных в соответствующих графах таблиц с описанием характеристик товаров, а также, если эти слова сопровождают значения показателей, не подлежащих конкретизации - после которых указан знак «*» или выделенные курсивом, и в иных случаях, предусмотренных инструкцией по заполнению заявки». В Инструкции по заполнению заявки определено: «Наименования показателей изменению не подлежат за исключением случаев, прямо оговоренных настоящей инструкцией». Также согласно Инструкции по заполнению заявки «Информация об альтернативных показателях, не относящихся к предлагаемому участником закупки классу (группе, виду, марке и т.п.) товара (материала), подлежит исключению даже из графы «наименование показателя» и «значение показателя». Альтернативные показатели могут быть отмечены знаком «**».

Показатель  «группа в зависимости от содержания зерен гравия должна быть **» является альтернативным, поскольку применяется только по отношению к обогащенной песчано-гравийной смеси и не применяется к природной. Участником закупки выбран вариант обогащенной смеси, поэтому исключение слов «должна быть» из графы наименование показателя в данном случае не предусмотрено Инструкцией по заполнению заявки.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» установлены следующие требования:

- п.8 «Смесь песчано-гравийная»: Требуется песчано-гравийная природная или обогащенная смесь. Группа в зависимости от содержания зерен гравия должна быть**: 4-я.  

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации «Использование в заявке слов «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «менее», «более», «минимальное значение», «максимальное значение», «меньше», «больше», «или», «должен», «должно быть», «должно быть», «должен быть», «не должно быть», «должно (ы)», «допускается», «не допускается», «требуется», «возможна (о)», «требуется», «требования», «необходимо», «выше», «свыше», «шире», «уже», «не шире», «не уже», «ранее», «не ранее», «ниже», «не ниже», «не выше», «не должна (ен) быть менее», «как минимум», «минимум», «лучше», «хуже», «не должна (ен) быть более», «товар должен соответствовать», «может», «допустимо», «превышает», «не превышает», «max», «min», если иное не установлено настоящей инструкцией по заполнению заявки, признается неконкретным предложением, имеющим двусмысленное толкование. При их использовании в первой части заявки, кроме случаев дозволенных настоящей инструкцией, заявка подлежит отклонению.

По общему правилу, предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «менее», «более», «минимальное значение», «максимальное значение», «меньше», «больше», «или», «должен», «должно быть», «должно быть», «должен быть», «не должно быть», «должно (ы)», «допускается», «не допускается», «требуется», «возможна (о)», «требуется», «требования», «необходимо», «выше», «свыше», «шире», «уже», «не шире», «не уже», «ранее», «не ранее», «ниже», «не ниже», «не выше», «не должна (ен) быть менее», «как минимум», «минимум», «лучше», «хуже», «не должна (ен) быть более», «товар должен соответствовать», «может», «допустимо», «превышает», «не превышает», «max», «min», а также производными от них, допускать разночтения или двусмысленное толкование. При использовании данных слов, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, заявка подлежит отклонению.

Альтернативные показатели могут быть отмечены знаком «**».  При этом участником закупки должны быть приведены все показатели, которые установлены и применимы для соответствующей группы, вида, марки, класса и т.д. товара (материала). Несоблюдение требования настоящего абзаца об исключении из первой части заявки взаимоисключающих характеристик (показателей), соответствующих разным классам, группам, видам, маркам и т.д. товаров (материалов) или относящихся к альтернативным вариантам товаров и не нормируемых (не присущих) в отношении предлагаемого участником закупки товара (материала) будет рассматриваться аукционной комиссией как представление недостоверных сведений и несоблюдение требований аукционной документации».

ООО «РегионДорСтрой» в своей заявке по п.8 указало сведения, соответствующие ГОСТ и требованиям аукционной документации:

- п.8 «Смесь песчано-гравийная»: песчано-гравийная обогащенная смесь. Группа в зависимости от содержания зерен гравия **: 4-я.  

Таким образом, отклонение заявки ООО «РегионДорСтрой» по основаниям, указанным в протоколе, необоснованно, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РегионДорСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №681

по делу №ЭА-1800/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 августа 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 01.08.2017г. по делу №ЭА-1800/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «РегионДорСтрой» на действия заказчика – администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района при проведении электронного аукциона: «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Платнировском сельском поселении Кореновского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края»» (извещение № 0318300027817000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1.1     Заказчику - администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов (протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона), протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

    1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3         Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4    Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.08.2017г. по делу №ЭА-1800/2017.

1.5    Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6 Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.08.2017г. по делу №ЭА-1800/2017.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 23.08.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны