Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1801/2016 о нарушении законодательст... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1801/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 ноября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» (далее Заявитель) на действия заказчика – ГБУ КК «Дворец спорта «Большой» при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края открытого электронного аукциона № 0318200063916001860 «Техническое обслуживание оборудования системы холодоснабжения ледовых полей и системы кондиционирования воздуха на площадке фреоновой холодильной установки» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ВертикальМС» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в поз. «Азот газообразный» заказчик требует предоставление конкретных значений, однако в ГОСТе 9293-74 не указаны конкретные значения, требование к упаковке не обосновано; в поз. «Эмаль» заказчик требует конкретные показатели, однако в ГОСТе 6465-76 указаны минимально/максимально допустимые значения; в поз. «Охлаждающая жидкость» заказчик указывает Температура начала кристаллизации, °С в диапазоне не менее -35 – не более -40, однако в Инструкции отсутствует такая интерпретация диапазона; в поз. «Резина прессованная» заказчик требует указания конкретных значений, однако в ГОСТе 7338-90 указаны минимально/максимально допустимые значения; аналогичные нарушения в поз. «Краска», «Фреон», «Прокладка паронитовая кольцевая»; в поз. «Лента поливинилхлоридная электроизоляционная» допущена опечатка в значении (1х1012).

Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского краяна официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона №0318200063916001860 «Техническое обслуживание оборудования системы холодоснабжения ледовых полей и системы кондиционирования воздуха на площадке фреоновой холодильной установки». Начальная (максимальная) цена контракта 6 055 626, 67 рублей. Заказчик – ГБУ КК «Дворец спорта «Большой».

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе). В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе). В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Описании объекта закупки указан перечень оборудования системы холодоснабжения, подлежащего техническому обслуживанию (приложение 1 к описанию объекта закупки), перечень оказываемых услуг и периодичность их оказания для каждой единицы оборудования (приложение 2 к описанию объекта закупки), перечень запасных частей, комплектующих и расходных материалов, которые используются при исполнении контракта (приложение 3 к описанию объекта закупки).

В поз. «Азот» заказчик требует указания в заявке конкретных показателей объемной доли азота, кислорода, доли водяного пара. В соответствии с ГОСТ 9293-74 данные показатели определены, как минимально/максимально допустимые параметры нормы, конкретные показатели которых определяются по результатам испытаний. Требование к объему баллона не является функциональной, технической, качественной характеристикой товара.

Аналогично допускаются нарушения при описании поз. «Эмаль», «Краска», «Фреон», «Прокладка паронитовая кольцевая». В поз. «Резина прессованная» заказчик требует конкретные показатели, определяемые по результатам испытаний, что не носит объективный характер. В поз. «Лента поливинилхлоридная электроизоляционная» установлено несуществующее требование в отношении значения удельного объемного электрического сопротивления при 20 °С, Ом х см не менее 1х1012. В Инструкции по заполнению заявки отсутствует правило заполнения заявки при предоставлении показателей при наличии в наименовании показателя слова « в диапазоне» в графе значение не менее – 35 – не более -40 (отрицательные величины).

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВертикальМС» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ГБУ КК «Дворец спорта «Большой» нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии), Заказчику - ГБУ КК «Дворец спорта «Большой» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 594

по делу № ЭА-1801/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 ноября  2016 года                                                                           г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1801/2016 от 23.11.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВертикальМС» на действия заказчика – ГБУ КК «Дворец спорта «Большой» при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского краяоткрытого электронного аукциона  № 0318200063916001860 «Техническое обслуживание оборудования системы холодоснабжения ледовых полей и системы кондиционирования воздуха на площадке фреоновой холодильной установки» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии),  заказчику -  ГБУ КК «Дворец спорта «Большой» устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования закупки (извещение № 0318200063916001860);

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулирования закупки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Уполномоченному органу, Заказчику в письменном виде в срок до 21.12.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны