Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1803/2016 о нарушении законодательс... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1803/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 ноября 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы КК, Заказчика- ГБУ КК «ЦСП №7» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона : «Капитальное строительство государственной собственности Краснодарского края- «Конноспортивный комплекс в станице Старонижестеблиевской Красноармейского района» (извещение № 0318200063916002325) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком при формировании описания объекта (п. 1, 2, 3, 5, «грунтовка, «камни бортовые», «гипсовые вяжущие) закупки нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Также в составе аукционной документации размещена техническая часть документация, содержащая нечитаемые страницы, что не позволяет участнику подготовить первую часть заявки на участие в аукционе.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион «Капитальное строительство государственной собственности Краснодарского края- «Конноспортивный комплекс в станице Старонижестеблиевской Красноармейского района» (извещение № 0318200063916002325). Заказчик- ГБУ КК «ЦСП №7».

  Начальная (максимальная) цена контракта – 7 160 022,00 рубль.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заявитель указывает, что Заказчиком по п. 1 использованы характеристики отличные от ГОСТ 12871-93.

Представители уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что при формировании требований к п. 1 «хризотил» Заказчик руководствовался положениями ГОСТ 12871-2013, поскольку ГОСТ 12871-93 прекратил свое действие, все характеристики в полной мере соответствуют действующему ГОСТ, что соответствует п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, также по показателям « Массовая доля остатка волокна на ситах с размером стороны ячейки в свету, %, не менее», «массовая доля фракции менее 0,4 мм, %, не более» не требуется указание конкретного значения показателя.

При подаче первой части заявки участнику необходимо выбрать конкретную марку товара и предоставить значения показателей для выбранной марки согласно ГОСТ, что не противоречит Закону о контрактной системе.

Аналогично по п. «гипсовые вяжущие», «смесь щебеночно-гравийно-песчаная».

По п. 2 «Ацетилен технический» установлена формула ацетилена, которая по своей сути представляет собой химическое наименование ацетилена и подразумевает под собой указание качественных или функциональных характеристик, формула указана Заказчиком в соответствии с ГОСТ 5457-75, что не противоречит Закону о контрактной системе.

По п. «Камни бортовые» установлен класс бетона по прочности «не ниже В30», требуемый показатель отражает основные свойства конечного товара, требуемого Заказчику, относится к разряду качественных и функциональных характеристик товара, что не противоречит Закону о контрактной системе.

По п. «грунтовка» Заказчиком установлен показатель «Способ нанесения на поверхность», с указанием значений (вариаций использования, альтернативной возможностью применение товара) через знак «/», что согласно инструкции не требует указания конкретного значения и не ограничивает права участников закупки.

По п. 3 «Бетон» показатель «Марка по морозостойкости» со значением «Не ниже F100» Заказчиком допущена техническая ошибка, в связи с разработкой технической части документации до вступления в силу ГОСТ 26633-2015, в котором классификация бетона по морозостойкости отлична от ранее действующего ГОСТ.

В составе технической части аукционной документации размещены файлы с двумя нечитаемыми страницами, что противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, при этом оригинал технической документации будет передан исполнителю, объемы работ предусмотрены ведомостью объемов работ, размещенной в составе аукционной документации, что позволяет участнику закупки принять участие в электронном аукционе.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки допущены.

Таким образом, нарушения, допущенные Заказчиком, на результат определения поставщика не повлияли.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной в части нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе по п. «Бетон», ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – ГБУ КК «ЦСП №7»  нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика не повлияло, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

        5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916002325).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны