Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1803/2018 от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1803/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 октября 2018 года                                                                            г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ПРОЮГ.РУ» (далее – Заявитель) на действия УФНС по КК при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по монтажу системы кондиционирования и вентиляции в помещениях (№ 69, 92-96) второго этажа административного здания УФНС России по Краснодарскому краю, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Гоголя, 90» (извещение №0118100003518000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Требования к отдельным товарам, используемым при выполнении работ, установленные Заказчиком не позволяют корректно сформировать заявку, что нарушает п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Требования, установленные в п.20 и п.21 Раздела 1 аукционной документации, нарушают ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе. В Разделе 5 установлено соответствие ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, утратившей силу с 1 июля 2018г.

На рассмотрение представителем Заказчика представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – УФНС по КК проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по монтажу системы кондиционирования и вентиляции в помещениях (№ 69, 92-96) второго этажа административного здания УФНС России по Краснодарскому краю, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Гоголя, 90» (извещение №0118100003518000027).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 116 175,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлено, что производимые работы должны быть выполнены в соответствии с Ведомостью объемов работ и Перечнем материалов (Приложение к настоящему Техническому заданию).

В Разделе 2 документации электронного аукциона Заказчиком установлен «Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении подрядных работ», где установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Заказчиком установлено:

4

Воздуховоды

Воздуховоды полужесткие (гофрированные). Форма воздуховодов круглая. Диаметр 200 мм. Материал изготовления воздуховодов алюминий. Рабочая температура в диапазоне более -40С°… +200°С. Толщина стенки воздуховода: не менее 0,12 мм.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.4 «Воздуховоды» установлено: «Рабочая температура в диапазоне более -40С°… +200°С», однако в Инструкции не установлено как трактовать «в диапазоне» с «более».

Заказчиком установлено:

18

Сплит-система

Кондиционер сплит-система с внутренним блоком кассетного типа должен быть предназначен для создания комфортных температурно-влажностных условий в помещениях. Диапазон рабочих температур (в помещении) при охлаждении более +17°С … +42°С. Диапазон рабочих температур (снаружи) при обогреве более -8°С … +23°С. Внутренний блок должен поставляться в сборе и должен состоять из собственно блока массой нетто не более 20 кг и декоративной панели. Декоративная панель должна быть с обдувом 360°. Воздушные заслонки должны быть с автоматическим приводом. Декоративная панель должна быть квадратной формы с длиной стороны не более 950 мм. Масса панели не более 8 кг. Электропитание должно быть однофазное, номинальное напряжение 220В, номинальная частота 50 Гц. Габаритная высота внутреннего блока: не более 210 мм. Габаритная ширина внутреннего блока (без панели) не более 850 мм. Габаритная длина внутреннего блока (без панели) не более 850 мм. Потребляемая мощность при охлаждении должна быть не более 2,1 кВт, рабочий ток не более 9,0А. Потребляемая мощность при обогреве должна быть не более 1,8 кВт, рабочий ток не более 8,0А. Кондиционер должен быть предназначен для установки в помещении площадью до 50 м2. Наличие не менее 4 режимов работы. Расход воздуха (внутренний блок) должен быть в диапазоне шире 540 …. 800 м3/час. Кондиционер должен быть укомплектован беспроводным пультом дистанционного управления. Масса внутреннего блока (в сборе) должна быть не менее 22 кг. Габаритная высота внешнего блока не более 570 мм. Габаритная длина внешнего блока максимум 315 мм. Габаритная ширина внешнего блока не менее 750 мм. Масса внешнего блока не должна быть более 39 кг. Тип компрессора спиральный; ротационный. Применяемый хладагента R410А. Максимальная длина магистрали (технически допускаемая) должна быть минимум 20 м. Максимальный перепад высот (технически допускаемый) должен быть как минимум 15 м. Электропитание должно быть однофазное, номинальное напряжение 220В, номинальная частота 50 Гц. Сплит-система должна обеспечивать: обогрев, охлаждение, осушение и вентиляцию. Наличие режимов повышенной производительности, экономный. Должна быть предусмотрена защита испарителя от обмерзания в холодный период времени. Сплит-система должна иметь функции: управления по таймеру, авторестарт. Должна иметь цифровой дисплей. Должна иметь возможность подвода свежего воздуха и дополнительных воздуховодов. Должна быть оборудована дополнительными портами для подключения проводного пульта управления. Гарантийный срок не менее 36 месяцев.

В стоимость включены расходные материалы необходимые для монтажа.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.18 «Хомут» установлено: «Наличие не менее 4 режимов работы. Расход воздуха (внутренний блок) должен быть в диапазоне шире 540 …. 800 м3/час», однако в Инструкции не установлено как трактовать «шире».

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено: «При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, в т.ч на схемах, чертежах, рисунках, сопровождающихся словами «более», «выше», «от», (за исключением случая, если предлог «от» сопровождается словом «включительно»), «минимум» или знаком «>», «не ≤», если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое числовое значение без использования слов, словосочетаний, знаков, указанных в настоящем абзаце».

Также Заказчиком в Инструкции установлено: «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели, их значения и характеристики являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения и изменений».

Заказчиком установлено:

1

 

Воздуховоды

Воздуховоды с шиной и уголками. Форма воздуховода прямоугольная. Ширина воздуховода не менее 500. Высота воздуховода не менее 150 мм.  Материал изготовления воздуховодов оцинкованная листовая сталь. Толщина оцинкованной стали не менее 0,55 мм. 

Заказчиком по поз.1 «Воздуховоды» установлено: «Ширина воздуховода не менее 500. Высота воздуховода не менее 150 мм».

 В Инструкции установлено: «Под габаритными размерами товаров, в рамках настоящей инструкции по заполнению заявки, понимаются следующие конкретные наименовании показателей: «Глубина», «Ширина», «Длина», «Высота», при этом возможные словоформы и сочетании с другими словами указанных наименований показателей (за исключением слов и словосочетаний, определяющих минимальность или максимальность значений габаритных размеров) к габаритным размерам товаров, в рамках настоящей инструкции, не относятся».

В связи с чем, необходимо применять условие Инструкции: «Значения показателей, сопровождающиеся в техническом задании словами «не менее», «не ниже», «не ранее», «как минимум», «минимальный», «min», а также знаками «≥», «не <» в т.ч на схемах, чертежах, рисунках, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, являются минимальными значениями, при этом, участник закупки должен предложить показатель равный ему или превышающий такое числовое значение».

Заказчиком установлено:

19

Трубы гибкие

Трубка из поливинилхлоридного пластиката типа должна быть предназначена для защиты и дополнительной изоляции токоведущих элементов различных электротехнических устройств, работающих при напряжении до 1000 В постоянного и переменного тока частотой до 50 Гц. Трубки должны быть предназначены для применения (в статическом состоянии) при температуре в диапазоне минус 40°С-плюс 70°С. Внутренний диаметр (номинальный) трубок должен быть 16\20 мм. Сорт трубки 1; 2. Наружная поверхность трубок должна быть ровной, гладкой, не должна быть с порами, с пузырями, треснутая, с отслоениями, видимыми невооруженным глазом. Внутренняя поверхность трубок не должна быть с выступами, препятствующими продеванию провода. Год изготовления не ранее 2018.

Заказчиком по поз.19 «Трубы гибкие» установлено: «Трубка из поливинилхлоридного пластиката типа должна быть предназначена для защиты и дополнительной изоляции токоведущих элементов различных электротехнических устройств, работающих при напряжении до 1000 В постоянного и переменного тока частотой до 50 Гц».

Заказчиком в Инструкции установлено: «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели, их значения и характеристики являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения и изменений».

В соответствии с чч.1, 2 ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно п.1) ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

Частью 11 ст.21 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В п.9 «Информационной карты» электронного аукциона указано: 181230802280423100100100390014332244.

Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона указано: «п.8 Идентификационный код закупки 181230802280423100100100390014322244».

Представитель Заказчика пояснили, что при указании идентификационного кода закупки допущена техническая ошибка.

В соответствии с ч.1, ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В Извещении документации электронного аукциона установлено:

Преимущества

Не установлены

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-11, части 1статьи 31 44-ФЗ

2 Требование к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

 установлено

Ограничения и запреты

1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Дополнительная информация к ограничению отсутствует

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Информационная карта», где Заказчиком установлено:

20

Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства

 

Не предусмотрены

21

Преимущества, предоставляемые социально ориентированным некоммерческим организациям

В п.10 Раздела 1 «Информационная карта» документации электронного аукциона установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем, в пунктах 20, 21 Раздела «Информационная карта» преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям не установлены.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 5 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта», где Заказчиком установлено: «В течение трех рабочих дне с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 44-ФЗ, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица».

Статья 70 Закона о контрактной системе утратила силу с 1 июля 2018г. Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что в Разделе 5 аукционной документации допущена техническая ошибка.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПРОЮГ.РУ» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика – УФНС по КК нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны