Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1814/2016 о нарушении законодател... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 1814/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 ноября 2016  года                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Домашний кинотеатр»  на действия уполномоченного органа- управления закупок администрации МО город Краснодар, Заказчика- МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении электронного аукциона №0318300119416001601 «Поставка интерактивного и мультимедийного оборудования для объекта: «Проектирование и реконструкция МБОУ СОШ № 66 по ул.Уссурийская, 2 в городе Краснодаре»  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель считает, что применение преференций, предусмотренных Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку предлагаемый всеми участниками закупки товар иностранного происхождения и не имеет отечественного эквивалента.

          Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым уполномоченным органом была проведена процедура определения поставщика, на участие в аукционе было подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими.

Представители Заказчика письменные пояснения по существу доводов жалобы не предоставили, считают применение преференций правомерным, в связи с уведомлением оператора электронной площадки.

          Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом- управлением закупок администрации МО город Краснодар  проводился электронный аукцион  №0318300119416001601 «Поставка интерактивного и мультимедийного оборудования для объекта: «Проектирование и реконструкция МБОУ СОШ № 66 по ул.Уссурийская, 2 в городе Краснодаре». Заказчик- МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика».

Начальная (максимальная) цена контракта- 1 813 933 ,33 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» установлено: Установлены в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 г. №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих от иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 7 приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков» При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0318300119416001601-1 от 03.11.2016 года на участие в элетронном аукционе было подано три заявки, все заявки были допущены.

При изучении поданных заявок, Комиссией установлено, что один участник предложил к поставке товар иностранного происхождения, сделав соответствующую отметку в интерактивной форме, два других указали, что поставка включает товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского менее 50 % стоимости всех предложенных товаров.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0318300119416001601-3 от 08.11.2016 года победителем электронного аукциона признано ООО «Домашний кинотеатр»» (предложение о цене контракта 1 804 863.66  рублей).

На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В регламентированный срок Заказчик направил ООО «Домашний кинотеатр» проект муниципального контракта, при этом цена контракта снижена на 15 %, поскольку применены положения п. 7 Приказа № 155.

При рассмотрении  Комиссией заявок участников, поданных на участие в электронном аукционе, установлено, что участниками закупки предлагаются к поставке товар иностранного происхождения, а также товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского менее 50 % стоимости всех предложенных товаров.

Таким образом, применение преференций, предусмотренных п. 7 Приказа №155 необоснованно.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что участники закупки  на электронной площадке при подаче первой части заявки посредством функционала должны указать, что поставляется товар иностранного происхождения.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что оператор с учетом информации, предоставленной участниками закупки посредством функционала электронной площадки, при направлении проекта контракта указал необходимость применения преференций.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Домашний кинотеатр» обоснованной.

 

  1. Признать в действиях заказчика- МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, п. 7 Приказа № 155.

 

  1. Выдать Заказчику - МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

  1. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0318300119416001601).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №595

по делу №ЭА-1814/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 ноября 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

  рассмотрев жалобу ООО «Домашний кинотеатр»  на действия уполномоченного органа- управления закупок администрации МО город Краснодар, Заказчика- МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении электронного аукциона №0318300119416001601 «Поставка интерактивного и мультимедийного оборудования для объекта: «Проектирование и реконструкция МБОУ СОШ № 66 по ул.Уссурийская, 2 в городе Краснодаре»  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

 

  1.  Заказчику - МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика»:

- устранить нарушения ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, п. 7 Приказа № 155;

- направить ООО «Домашний мир» проект контракта без применения преференций, предусмотренных п. 7 Приказа № 155;

  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента его получения.
  3. В срок до 20.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №595

по делу №ЭА-1814/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 ноября 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

  рассмотрев жалобу ООО «Домашний кинотеатр»  на действия уполномоченного органа- управления закупок администрации МО город Краснодар, Заказчика- МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении электронного аукциона №0318300119416001601 «Поставка интерактивного и мультимедийного оборудования для объекта: «Проектирование и реконструкция МБОУ СОШ № 66 по ул.Уссурийская, 2 в городе Краснодаре»  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

 

  1.  Заказчику - МКУ МО город Краснодар «Единая служба заказчика»:

- устранить нарушения ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, п. 7 Приказа № 155;

- направить ООО «Домашний мир» проект контракта без применения преференций, предусмотренных п. 7 Приказа № 155;

  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента его получения.
  3. В срок до 20.12.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны